Упражнение 24 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

24 1. Прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Найдите синтаксический параллелизм. Какие поэтические образы рисует автор с помощью синтаксического параллелизма? Мира Тебя зовут божественною, Мира, Царицею в созвездии Кита.



Решение задачи: 24 1. Прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Найдите синтаксический параллелизм. Какие поэтические образы рисует автор с помощью синтаксического параллелизма? Мира Тебя зовут божественною, Мира, Царицею в созвездии Кита.Решение задачи: 24 1. Прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Найдите синтаксический параллелизм. Какие поэтические образы рисует автор с помощью синтаксического параллелизма? Мира Тебя зовут божественною, Мира, Царицею в созвездии Кита.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

24 1. Прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Найдите синтаксический параллелизм. Какие поэтические образы рисует автор с помощью синтаксического параллелизма?

Мира

Тебя зовут божественною, Мира,

Царицею в созвездии Кита.

Таинственна, как талисманы Пирра,

Твоей недолгой жизни красота.

Ты, как слеза, прозрачна и чиста,

Ты, как рубин, блестишь среди эфира,

Но не за блеск и дивные цвета

Тебя зовут божественною, Мира.

Ты в сонме звёзд, среди ночных огней,

Нежнее всех. Не ты одна играешь,

Как самоцвет: есть ярче и пышней.

Но ты живёшь. Ты меркнешь, умираешь

И вновь горишь. Как феникс древних дней,

Чтоб возродиться к жизни ты сгораешь.

Синтаксический параллелизм:

Ты, как слеза, прозрачна и чиста,

Ты, как рубин, блестишь среди эфира…

Но ты живёшь. Ты меркнешь, умираешь –

И вновь горишь. Как феникс древних дней,

Чтоб возродиться – ты сгораешь.

С помощью синтаксического параллелизма автор рисует образ прекрасной женщины – таинственной и божественной Миры.

2. На каком лексическом средстве выразительности построено описание образа Миры? Какова роль этого средства выразительности в создании образа?

Описание образа Миры построено на сравнении (как талисманы Пирра, как слеза, как рубин, ка феникс древних дней). Сравнение помогает более ярко передать образ Миры и подчеркнуть её уникальность и величие. Оно позволяет читателю воспринять не только внешнюю красоту, но и смысл её жизни. Благодаря сравнениям образ Миры оставляет незабываемый след в сердцах читателей.

3. Проанализируйте грамматические основы стихотворения. Укажите типы сказуемых и чем они выражены.

Мира

Тебя зовут (гл; простое глагольное) божественною, Мира,

Царицею в созвездии Кита.

Таинственна (крат. прил.; составное именное), как талисманы Пирра,

Твоей недолгой жизни красота.

Ты, как слеза, прозрачна (крат. прил.; составное именное) и чиста (крат. прил.; составное именное),

Ты, как рубин, блестишь (гл; простое глагольное) среди эфира,

Но не за блеск и дивные цвета

Тебя зовут (гл; простое глагольное) божественною, Мира.

Ты в сонме звезд, среди ночных огней,

Нежнее всех (прил. в превосх. ст.; составное именное). Не ты одна играешь (гл; простое глагольное),

Как самоцвет: есть ярче (гл.-связка+прил. в сравнит. ст.; составное именное) и пышней (гл.-связка+прил. в сравнит. ст.; составное именное).

Но ты живешь (гл; простое глагольное). Ты меркнешь (гл; простое глагольное), умираешь (гл; простое глагольное) –

И вновь горишь (гл; простое глагольное). Как феникс древних дней,

Чтоб возродиться (инф.; простое глагольное) к жизни – ты сгораешь (гл; простое глагольное).