Упражнение 29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова «Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение. Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.



Решение задачи: 29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова «Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение. Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.Решение задачи: 29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова «Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение. Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.Решение задачи: 29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова «Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение. Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.Решение задачи: 29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова «Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение. Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова

«Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение.

Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.

Мимо Дуняшки шли кепки и косынки, шинели и спецовки, шарфы и шарфики. Проходившие очки удивлённо и близоруко косились на Пелагеин передник. Вертлявые береты больше поглядывали на Дуняшку. И она деревенела от робости и смущения. Проходили всякие шляпы угрюмо надвинутые и лихо заломленные3. И всякие шляпки. Дуняшка дивилась цветочным горшочкам и горшочкам для гречневой каши, мелким тарелочкам и эмалированным мисочкам. Шныряли авоськи с картошкой и хлебом, плавно покачивались сетки с мандаринами. А над всем этим людским потоком каменными отвесными берегами высились дома.

Дуняшка редко бывала в городе, и каждый раз он открывался по-новому. Когда приезжала с матерью ещё маленькой девочкой, её так поразили вороха конфет, пряников и множество всяких кукол, что ничего другого она не запомнила, и потом в деревне долго ещё снился пряничный3 город, в котором жили весёлые, красивые куклы. Постарше она читала вывески, заглядывалась на милиционера, как он размахивает полосатой палкой и поворачивается туда-сюда.

Но теперь больше всего её занимали люди.

«Сколько их, и все разные!» дивилась Дуняшка. Мимо прошли тысячи, а схожих нет! И не то чтобы лицом, одеждой или годами. А чем-то ещё таким, чего Дуняшка понять не могла, но смутно чувствовала эту несхожесть. У них в деревне люди как-то ровные — и лицом, и одеждой, и жизнью.

Основная мысль: В отрывке показано восприятие маленькой девочки Дуньки городской жизни. Для нее город кажется чем-то удивительным и ярким, что резко контрастирует с деревенской жизнью. Это восприятие подчеркивает богатство и разнообразие городской жизни, которое поражает ребенка своей новизной.

Слова, подтверждающие основную мысль:

• «Город захватил их своим хлёстким людским водоворотом»

• «Дунька дивилась цветочными горшочками и горшочками для гречневой каши, блестящими тарелочками и эмалированными мисочками»

• «Мимо прошли тысячи, а схожих нет!»

• «У них в деревне люди как-то ровные — и лицом, и одеждой, и жизнью»

Все эти фразы подчеркивают разнообразие и насыщенность городской жизни, что является новым и необычным для деревенского ребенка.

Водоворотом.

2. Что в этом тексте вам показалось необычным? Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор? Знакомы ли вам эти художественные приёмы, встречали ли вы такие примеры в текстах художественной литературы?

Необычность текста:

• Необычность заключается в том, как описывается восприятие Дуньки: она удивляется всем мелочам, воспринимая каждую деталь как что-то новое и значительное.

• Автор использует гиперболу: «Мимо прошли тысячи, а схожих нет!»

• Олицетворение: «Город захватил их своим хлёстким людским водоворотом».

• Метафора: «прошли тысячи, а схожих нет».

Подобные художественные приемы встречаются в произведениях русской литературы, например, в рассказах Бунина и Чехова, где детализировано описываются образы и восприятие героев.

3. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении. Какой тип переноса используется — по сходству (метафора) или по смежности явлений (метонимия)?

Слова:

• «хлёстким людским водоворотом» — метафора (по сходству)

• «пряничный городок» — метафора (по сходству)

• «деревенела от робости, людской поток, швыряли авоськи» — метонимия (по смежности)

4. Проанализируйте грамматические основы предложений в тексте. Какие предложения преобладают: простые или сложные; распространённые или нераспространённые? Почему, как вы думаете?

В тексте преобладают сложные распространенные предложения, состоящие из нескольких простых предложений, объединенных в одну структуру. Это позволяет детально передать восприятие Дуньки и создать живую картину происходящего (огромное разнообразие городской жизни).

5. Выпишите три-четыре предложения с однородными членами и дайте их схемы.

Выпишите три-четыре предложения с однородными членами и дайте их схемы.

1. Предложение: Мимо Дуняшки шли кепки и косынки, шинели и спецовки, шарфы и шарфики.

2. Предложение: Проходившие очки удивленно и близоруко косились на Пелагеин передник.

3. Предложение: Дуняшка дивилась цветочным горшкам и горшочкам для гречневой каши, мелким тарелочкам и эмалированным мисочкам.