Упражнение 1 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

1 1. Прочитайте афоризмы Козьмы Пруткова. Определите, какие смысловые отношения выражены между частями бессоюзных сложных предложений. Прочитайте предложения вслух, выразив с помощью интонации эти смысловые отношения.



Решение задачи: 1 1. Прочитайте афоризмы Козьмы Пруткова. Определите, какие смысловые отношения выражены между частями бессоюзных сложных предложений. Прочитайте предложения вслух, выразив с помощью интонации эти смысловые отношения.Решение задачи: 1 1. Прочитайте афоризмы Козьмы Пруткова. Определите, какие смысловые отношения выражены между частями бессоюзных сложных предложений. Прочитайте предложения вслух, выразив с помощью интонации эти смысловые отношения.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

1 1. Прочитайте афоризмы Козьмы Пруткова. Определите, какие смысловые отношения выражены между частями бессоюзных сложных предложений. Прочитайте предложения вслух, выразив с помощью интонации эти смысловые отношения.

1) Не робей перед врагом; лютейший враг человека он сам! 2) Не ходи по косогору сапоги стопчешь. 3) Опять скажу: никто не обнимет необъятного. 4) Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно. 5) Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. 6) Болтун подобен маятнику: и того и другого надо остановить.

7) Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе. 8) Хочешь быть счастливым — будь им. 9) Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь. 10) Наука изощряет ум, ученье вострит намять.

1) Не робей перед врагом; лютейший враг человека – он сам! (причина, обоснование действия)

2) Не ходи по косогору – сапоги стопчешь. (следствие)

3) Опять скажу: никто не обнимет необъятного. (причина, обоснование действия)

4) Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда – дурно. (причина, обоснование действия)

5) Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. (последовательность событий)

6) Болтун подобен маятнику: и того и другого надо остановить. (причина, обоснование действия)

7) Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе. (причина, обоснование действия) (причина, обоснование действия)

8) Хочешь быть счастливым – будь им. (условие)

9) Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь. (последовательность событий)

10) Наука изощряет ум, ученье вострит намять. (одновременность событий)

2. Знаете ли вы, кем и для чего был создан образ Козьмы Пруткова в литературе? Какими чертами характера обладает этот герой? Подготовьте небольшое сообщение (пять — семь предложений).

Козьма Прутков – коллективный псевдоним четырех писателей. В 50–60-е годы XIX века под ним публиковали свои произведения Алексей, Александр и Владимир Жемчужниковы и их двоюродный брат Алексей Толстой.

«Прутковский кружок» зародился в 1851 году в Павловке – родовом имении Жемчужниковых (сегодня – Долгоруковский район Липецкой области). Там они вместе с Алексеем Толстым провели все лето. Также в «прутковском кружке» участвовал русский поэт Александр Аммосов и художник Лев Жемчужников. Все увлекались литературой: Толстой писал сатирические стихотворения, Алексей Жемчужников – комедии для домашнего театра, Александр – стихи, афоризмы и басни.

Так появился пародийный образ писателя-чиновника, острослова Козьмы Пруткова. Настоящим Прутковым был камердинер одного из братьев, и за использование своего имени он получил 50 рублей.

А для чего же нужен был Козьма Прутков? Афоризмы и сатирические стихи Козьмы Пруткова высмеивали безграмотность, умственный застой и политическую благонамеренность.