Упражнение 37 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

37 1. Спишите предложения. Постройте их схемы, объясняя знаки препинания. 1) Мария Ивановна глядела в сад и говорила тихо и восторженно:



Решение задачи: 37 1. Спишите предложения. Постройте их схемы, объясняя знаки препинания. 1) Мария Ивановна глядела в сад и говорила тихо и восторженно:Решение задачи: 37 1. Спишите предложения. Постройте их схемы, объясняя знаки препинания. 1) Мария Ивановна глядела в сад и говорила тихо и восторженно:

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

37 1. Спишите предложения. Постройте их схемы, объясняя знаки препинания.

1) Мария Ивановна глядела в сад и говорила тихо и восторженно: «Как хорошо!» (И. Бунин) 2) «Зиночка, матушка! Что это ты сидишь такая сонная?» сказал Александр Данилыч, подводя меня к дочери. (Я. Бунин) 3) Когда Пушкина спрашивали про cm кабинет, он отвечал: «Деревня — вот мой кабинет». (С. Гейченко) 4) «Николай Степаныч!» слышу я шёпот. (А. Че-хов) 5) Во власти чувства был Грэй; он мог бы, правда, сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю...» (А. Грин) 6) «И ещё я вижу какую-то планету налево от Марса», сказал я неуверенно. (К. Паустовский) 7) Сердце у меня сжалось, и я невольно пробормотал: «Что с вами?» (Я. Тургенев)

1) Мария Ивановна глядела в сад и говорила тихо и восторженно: «Как хорошо!» (И. Бунин) А: «П!»

2) «Зиночка, матушка! Что это ты сидишь такая сонная?» – сказал Александр Данилыч, подводя меня к дочери. (Я. Бунин) «П! П?» – а.

3) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня – вот мой кабинет». (С. Гейченко) А: «П».

4) «Николай Степаныч!» – слышу я шёпот. (А. Чехов) «П!» – а.

5) Во власти чувства был Грэй; он мог бы, правда, сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю...» (А. Грин) А: «П…»

6) «И ещё я вижу какую-то планету налево от Марса», –сказал я неуверенно. (К. Паустовский) «П», – а.

7) Сердце у меня сжалось, и я невольно пробормотал: «Что с вами?» (Я. Тургенев) А: «П?»

2. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь, определите их лексическое значение, подберите к ним синонимы.

Говорить – словесно выражать мысли, сообщать.

Синонимы: сообщать, разговаривать, молвить, лепетать, беседовать.

Сказать – выразить словесно (в устной речи) какую-либо мысль, мнение, сообщить что-либо.

Синонимы: проговорить, сообщить, высказаться, выразиться, изложить, произнести, промолвить.

Отвечать – говорить что-то в ответ на слова другого человека.

Синонимы: отзываться, откликаться, ответствовать, возражать, высказываться, протестовать, парировать.

Слышать – воспринимать звуки на слух.

Синонимы: прислушиваться, слушать, вслушиваться, внимать, чуять, различать, улавливать.

Пробормотать – сказать быстро и невнятно.

Синонимы: проговорить, промямлить, пролепетать, пробурчать, проворчать, процедить, пробубнить, пролопотать.

3. Определите функцию слов автора: а) обозначают лицо, которому принадлежит прямая речь; б) имеют значение речи или мысли; в) указывают, к кому обращена прямая речь; г) называют различные обстоятельства. сопутствующие речи; д) характеризуют лицо, произносящее речь, и манеру говорения.

Функция слов автора:

а) обозначают лицо, которому принадлежит прямая речь – предложения 3, 5, 7;

б) имеют значение речи или мысли – предложение 7;

в) указывают, к кому обращена прямая речь – предложение 2;

г) называют различные обстоятельства. сопутствующие речи – предложения 1, 2, 7;

д) характеризуют лицо, произносящее речь, и манеру говорения – предложения 1, 4, 6, 7.