Ответы на вопросы на стр.294 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.



Решение задачи: Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.Решение задачи: Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.Решение задачи: Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.Решение задачи: Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.Решение задачи: Развиваем дар слова Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:

Развиваем дар слова

Объясните словосочетания и фразы: печаль моя светла. сердце вновь горит, не хочу печалить, любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим.

Попробуйте обосновать выбор поэтом именно этих, а не других слов для выражения самого высокого чувства человека — чувства любви.

В стихотворении «Я вас любил...» Пушкин использует особые словосочетания и фразы, чтобы передать глубину и сложность чувств любви. Каждый из этих выражений несет важное смысловое и эмоциональное наполнение, создавая тонкий и многослойный образ любви. Рассмотрим их по порядку.

1. «Печаль моя светла»

• Объяснение: Здесь речь идет о том, что печаль поэта не отягощена горечью или злобой. Его грусть светла, потому что, несмотря на потерю любви, в его душе остаются светлые воспоминания и благородные чувства к возлюбленной.

• Выбор слова: Пушкин выбрал слово «светла», чтобы показать, что его любовь не омрачена страданиями. Она скорее возвышенная, спокойная и чистая. Это печаль без трагедии, она наполнена светом благородства.

2. «Сердце вновь горит»

• Объяснение: Фраза означает, что чувства поэта снова оживают, как пламя, которое внезапно загорается. Это метафора для описания возврата любви или вдохновения, когда после периода забвения поэт вновь чувствует любовь в своем сердце.

• Выбор слова: Пушкин использует слово «горит», так как огонь символизирует страсть, энергию, силу чувств. Любовь для поэта — это мощное чувство, которое возрождается с новой силой, как огонь.

3. «Не хочу печалить»

• Объяснение: Поэт подчеркивает, что не желает причинять своей возлюбленной никаких страданий или тревог. Он осознает, что его чувства могут быть для нее тягостными, и потому готов отступить ради ее покоя.

• Выбор слова: «Печалить» показывает заботу поэта о чувствах возлюбленной. Он не хочет, чтобы его любовь причиняла ей страдания, даже если он сам переживает глубокие эмоции. Это слово отражает благородство его чувств.

4. «Любил безмолвно, безнадежно»

• Объяснение: Эти слова передают суть несчастной, неразделенной любви. «Безмолвно» означает, что поэт не выражал своих чувств словами, не признавался в любви. «Безнадежно» указывает на осознание того, что его чувства не будут взаимными, и он не ждет ответной любви.

• Выбор слов: Пушкин использует эти слова, чтобы подчеркнуть внутреннюю трагедию любви. Он показывает, что, несмотря на всю силу его чувств, поэт понимает их тщетность, но продолжает любить искренне и преданно.

5. «То робостью, то ревностью томим»

• Объяснение: Поэт описывает свое состояние, когда любовь вызывает в нем разные, противоречивые чувства. Он то испытывает робость, боясь выразить свои чувства, то мучается от ревности, возможно, из-за того, что любимая может уделять внимание другому.

• Выбор слов: Эти чувства, робость и ревность, передают двойственность и сложность переживаний влюбленного человека. Робость показывает нежность и страх быть отвергнутым, а ревность — страсть и желание быть единственным для возлюбленной. Пушкин подчеркивает, что любовь — это смесь этих сильных эмоций.

Обоснование выбора слов

Пушкин выбирает именно эти выражения, потому что они передают глубину и многослойность любви. Любовь в его стихах не проста: она может бы

Эти выражения не просто описывают чувства, но и передают их эмоциональные оттенки — от сдержанной грусти до всплеска страсти, от страха быть отвергнутым до способности желать счастье.

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ А. С. Пушкин. «Я вас любил: любовь ещё, быть может...»

1. Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется. Так и в этом стихотворении. Оно грустное и в то же время полное счастья. Какие интонации чтеца помогают убедиться в этом (печальные, светлые, радостные...)? Па каких словах и выражениях сосредоточил своё внимание актёр?

Интонации спокойные, немного задумчивые, легкие, светлые, немного грустные. В начале стихотворения интонации мягкие и сдержанные, поэт говорит о прошлом чувстве с уважением и покоем, без драматизма. Постепенно добавляется нотка легкой грусти, особенно в строках, где поэт вспоминает о безмолвной и безнадежной любви. Однако к концу интонации снова становятся светлыми и благородными, когда он выражает искренние пожелания счастья своей возлюбленной.

Актер выделяет:

• «Я вас любил» — с теплой, чуть печальной интонацией, подчеркивая силу этого прошлого чувства.

• «Но пусть она вас больше не тревожит» — интонация здесь спокойная, но заботливая, передающая желание поэта не доставлять возлюбленной неприятных эмоций.

• «Безмолвно, безнадежно» — грустная, слегка подавленная интонация, передающая глубину и трагизм неразделенной любви.

• «То робостью, то ревностью» — интонация более напряженная, подчеркивающая противоречивые чувства, которые испытывал поэт.

• «Так искренно, так нежно» — здесь интонация становится особенно мягкой и светлой, выражая чистоту и благородство любви поэта, даже если она была безответной.

Таким образом, актер создает интонационный контраст, начиная с легкой грусти, переходя к светлой меланхолии и завершая стихотворение теплой и доброй интонацией, которая отражает великодушие поэта и его бескорыстные чувства.

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, постарайтесь передать при чтении состояние светлой грусти, о котором говорят поэт и актёр.

Для того чтобы подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть и передать состояние светлой грусти, важно следовать нескольким ключевым аспектам. Вот пошаговый план, который поможет вам воплотить это состояние в своем исполнении:

1. Понимание текста и настроения

Прежде чем приступить к чтению, вдумайтесь в смысл стихотворения. Стихотворение Пушкина «Я вас любил...» передает состояние грусти, примирения с утратой, но также и светлого благородства. Важно передать не только грусть, но и теплоту, с которой поэт вспоминает о своей любви. Эмоции должны быть сдержанными, без драматизма.

2. Интонация

• Начало стихотворения — «Я вас любил: любовь еще, быть может…» — прочтите мягко, с легкой печалью, но также с теплом. В этих строках звучит не боль, а воспоминание о чувстве, которое еще не совсем угасло.

• Средняя часть — «Я вас любил безмолвно, безнадежно...» — это кульминация грусти, здесь нужно усилить интонацию, добавив немного напряжения, чтобы передать внутренний конфликт, робость и ревность, которые испытывал поэт.

• Завершение — «Я вас любил так искренно, так нежно...» — интонация снова становится светлой и благородной. Эти строки должны звучать особенно мягко, они выражают великодушие поэта, который желает возлюбленной счастья с другим.

3. Паузы

Сделайте небольшие паузы после ключевых строк, чтобы подчеркнуть значимость слов и позволить слушателю проникнуться настроением стихотворения. Например, после строки «Я вас любил: любовь еще, быть может...» можно сделать паузу, которая усилит эффект раздумий поэта.

4. Темп

Темп чтения должен быть размеренным, не торопитесь. Любовь — чувство глубокое и серьезное, и важно дать каждому слову и эмоции пространство для восприятия. Читайте стихотворение медленно, чтобы передать всю сложность и красоту этого чувства.

5. Эмоциональные акценты

Сосредоточьтесь на словах, которые подчеркивают состояние поэта: «любовь», «безмолвно», «безнадежно», «искренно», «нежно». Эти слова ключевые для понимания всей глубины стихотворения, и при их произнесении можно слегка повысить голос или сделать акцент, чтобы выделить их значение.

Пример чтения:

1. «Я вас любил: любовь еще, быть может...» — мягкая, легкая интонация, как теплое воспоминание.

2. «Но пусть она вас больше не тревожит…» — забота, смирение, желание не причинять боли.

3. «Я вас любил безмолвно, безнадежно…» — интонация становится более печальной, передает внутреннюю боль поэта.

4. «Я вас любил так искренно, так нежно...» — к финалу голос становится снова мягким, спокойным, передающим светлую грусть и великодушие.

Заключение:

Чтобы передать светлую грусть, сосредоточьтесь на сочетании печальной интонации и мягкости, избегайте чрезмерной драматизации. Ваше чтение должно быть сдержанным, но наполненным глубиной.