Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ Г. Р. Державин. «Памятник» 1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности.



Решение задачи: Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ Г. Р. Державин. «Памятник» 1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности.Решение задачи: Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ Г. Р. Державин. «Памятник» 1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Г. Р. Державин. «Памятник»

1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности. Что в чтении актёра прозвучало особенно значительно? Какие строфы утверждают торжество и бессмертие державинского творчества?

Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности.

Особо значительно в исполнении актёра прозвучали первая, вторая и третья строфы, в которых утверждается бессмертие державинского творчества.

В первой строфе рассказывается о памятнике, вечном и несокрушимом:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Во второй строфе звучит уверенность автора в том, что он будет бессмертен, пока жив славянский род:

Так! – весь я не умру; но часть меня большая.

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

В третьей строфе поэт говорит о великой славе среди огромных пространств и неисчётных народов:

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчетных,

Как из безвестности я тем известен стал,

Эти строфы утверждают торжество и бессмертие державинского творчества.

2. С какой интонацией вы бы сами прочитали эту оду?

Я бы прочитал оду торжественным тоном, громко, возвышенно, с уверенностью в голосе.

3. Подготовьте выразительное чтение оды наизусть, отразив её пафос и своё отношение к поэту, его творчеству.

При подготовке выразительного чтения наизусть од Г.Р. Державина «Памятник» подумайте, что хотел донести до читателей автор, какие чувства и мысли вызывает текст. Продумайте, какие слова следует выделить с помощью интонации и логического ударения, где и какие сделать паузы. Особое внимание нужно уделить эпитетам, которые описывают памятник и его бессмертность, а ключевыми выделить слова «Бог», «истина», «бессмертный».

Постарайтесь отразить в своём чтении пафос оды и своё отношение к поэту, его творчеству.