Ответы на вопросы на стр.220 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.



Решение задачи: Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.Решение задачи: Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.Решение задачи: Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.Решение задачи: Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.Решение задачи: Проверьте себя 1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение. Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:

Проверьте себя

1. Что представляет собой эпоха Просвещения? Подготовьте сообщение.

Эпоха Просвещения — это культурное, философское и общественно-политическое движение, которое возникло в Европе в XVII-XVIII веках. Основной идеей Просвещения было торжество разума, науки и образования над суевериями, религией и невежеством. Просветители верили, что человеческий разум может привести к улучшению общества, политической системы и моральных устоев. Они выступали за реформы, просвещённого монарха и свободу личной и научной мысли.

Главные черты эпохи Просвещения:

1. Вера в разум. Просветители считали, что рациональное мышление и знание — основа прогресса общества. Природные науки, философия и рациональные подходы к социальным вопросам должны были вытеснить религиозные догмы и традиционные устои.

2. Идея общественного договора. Многие философы (Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк) утверждали, что власть исходит от народа, который заключает договор с правительством. Этот договор должен был гарантировать права и свободы граждан.

3. Социальные реформы. Просветители настаивали на равенстве перед законом, доступности образования и улучшении прав и свобод человека. Критика феодальных структур и абсолютных монархий становилась важной темой в произведениях эпохи.

4. Классицизм. В литературе и искусстве эпоха Просвещения стремилась к ясности, гармонии и порядку. Идеалы античной культуры, классицизм, стали основной художественной парадигмой, выражая веру в разум и красоту.

5. Культ сердца. Поздние просветители, как Жан-Жак Руссо, осознали, что рациональный подход не всегда решает все проблемы, и начали говорить о важности чувств и внутреннего мира человека для гармоничного развития.

Просвещение заложило основы современных демократических институтов, принципов прав человека и свободы слова. Философы и писатели этой эпохи, такие как Вольтер, Дидро, Монтескьё, Руссо и Локк, оказали огромное влияние на развитие европейской культуры и политических систем, вдохновив Американскую и Французскую революции.

2. Какое значение для литературы имел переход от превосходства Разума к первенству Чувств?

Переход от превосходства Разума к первенству Чувств, который произошёл в конце эпохи Просвещения, имел значительное влияние на развитие литературы и культуры в целом. Этот процесс ознаменовал смещение акцентов от рациональности, логики и строгой систематизации к ценности человеческих эмоций, индивидуальных переживаний и внутреннего мира.

Разум в период раннего Просвещения считался основным инструментом постижения мира, прогресса и достижения гармонии в обществе. Философы и писатели верили, что рациональность и научные знания могут разрешить любые проблемы, а рациональный человек, вооружённый знанием, сможет управлять своей судьбой. Однако позднее осознание того, что рациональный подход не всегда может объяснить человеческие поступки или привести к счастью, вызвало потребность в новом понимании природы человека.

Перенос акцента на Чувства отражался в литературе через развитие сентиментализма и романтизма. Эти движения ставили во главу угла эмоциональный опыт человека, его внутренние конфликты, переживания и связь с природой. Философы и писатели, такие как Жан-Жак Руссо, считали, что человек по своей природе добр, а его чувства и эмоции являются истинным проявлением его сущности. Это привело к новому жанру литературы, в котором важную роль начали играть не только действия и поступки героев, но и их эмоциональные состояния.

Сентиментализм и романтизм исследовали человеческие страсти, одиночество, переживания любви, утраты, поиска смысла жизни. Литературные герои становились более индивидуализированными, сложными, а их внутренняя борьба – центральной темой произведений. Это контрастировало с классическими сюжетами Просвещения, где разум и порядок были главными ориентирами.

Таким образом, переход от превосходства Разума к первенству Чувств раскрыл перед литературой новые горизонты, позволив исследовать более глубокие слои человеческой души и субъективного восприятия мира.

3. Какие произведения европейских и русских просветителей вам известны?

Какие темы и проблемы затрагиваются в них?

Известные произведения европейских и русских просветителей затрагивают важнейшие вопросы человеческой природы, социального устройства и прогресса общества. Вот несколько ключевых авторов и их произведений:

Европейские просветители:

1. Вольтер — «Кандид».

o В этом философском романе Вольтер критикует наивный оптимизм, абсолютизм и религиозную нетерпимость. История Кандида, путешествующего по миру и переживающего всевозможные несчастья, становится сатирой на идею, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров».

o Темы: социальное неравенство, религиозная гипокризия, критика войны.

2. Жан-Жак Руссо — «Общественный договор».

o Руссо разрабатывает концепцию социального контракта, утверждая, что власть должна принадлежать народу, а государство должно строиться на добровольном соглашении всех его граждан.

o Темы: свобода, равенство, справедливость, народовластие.

3. Дени Дидро — «Энциклопедия».

o Дидро совместно с другими учёными создал «Энциклопедию» — обширный труд, призванный собрать знания по различным областям науки и искусства. Этот труд стал символом эпохи Просвещения, продвигая рационализм и науку.

o Темы: наука, образование, прогресс, распространение знаний.

4. Монтескьё — «О духе законов».

o Монтескьё анализирует различные политические системы, утверждая, что разделение властей — это основа свободы и справедливости.

o Темы: политика, власть, право, свобода.

Русские просветители:

1. Александр Радищев — «Путешествие из Петербурга в Москву».

o Это произведение критикует социальное неравенство, крепостное право и злоупотребления властью. Через путешествие героя раскрываются трагические судьбы крепостных крестьян и бедность сельских жителей.

o Темы: крепостное право, социальное неравенство, критика власти.

2. Николай Новиков — «Трутень».

o Новиков был одним из первых русских публицистов и издателей, и его журналы («Трутень», «Живописец») критикуют дворянство, чиновничество и несправедливость. Он выступал за просвещение и свободу мысли.

o Темы: свобода слова, критика бюрократии, просвещение.

3. Николай Карамзин — «Бедная Лиза».

o Это сентиментальная повесть, в которой изображены переживания простой девушки Лизы, чья трагическая любовь заканчивается её гибелью. Произведение отражает ранний интерес к чувствам и внутреннему миру человека.

o Темы: любовь, трагедия, социальное неравенство.

Эти произведения отражают стремление просветителей преобразовать общество, поднять важные социальные и философские вопросы, связанные с разумом, свободой, правами человека и социальной справедливостью.