Упражнение 170 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

170. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту о способах представления информации в графической форме. Соотнесите рисунки с описанием приёмов визуализации информации текста.



Решение задачи: 170. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту о способах представления информации в графической форме. Соотнесите рисунки с описанием приёмов визуализации информации текста.Решение задачи: 170. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту о способах представления информации в графической форме. Соотнесите рисунки с описанием приёмов визуализации информации текста.Решение задачи: 170. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту о способах представления информации в графической форме. Соотнесите рисунки с описанием приёмов визуализации информации текста.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:

170. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту о способах представления информации в графической форме. Соотнесите рисунки с описанием приёмов визуализации информации текста.

На рисунках представлено графическое представление информации с помощью различных методов визуализации.

Рисунок 1 – Лики писателей с числами.

Это инфографика, так как в ней сочетаются графические элементы (рисунки) и числовая информация.

Рисунок 2 – Древовидная схема.

Это кластер, так как информация структурирована по иерархическим уровням, что помогает упорядочить знания.

Рисунок 3 – Дерево вопросов.

Это метод постановки вопросов в виде дерева вопросов.

Верхние уровни («Крона») содержат простые вопросы, средние («Ствол») – вопросы, требующие размышлений, а нижние («Корни») – сложные вопросы, требующие глубокого анализа.

Таким образом, рисунки соответствуют описанным в тексте методам визуализации информации.

Вывод:

Применение различных графических способов представления информации делает процесс чтения и анализа текста более эффективным. Это помогает лучше воспринимать, упорядочивать и запоминать материал.

2) Существуют сервисы, предлагающие пользователям готовые шаблоны ментальных карт и кластеров. Какой из этих шаблонов представлен на данной иллюстрации? Аргументируйте свой ответ. Используйте принцип, заложенный в данном шаблоне, для графического представления информации о приёмах, повышающих эффективность чтения.

На данной иллюстрации представлен шаблон ментальной карты (mind map). Это видно по следующим признакам:

Центральный узел – в центре расположено основное понятие (в данном случае, оно пустое и ожидает заполнения).

Разветвления (ветви) – от центрального элемента отходят ветви разного цвета и толщины, соединяющие его с другими понятиями.

Прямоугольники для записей – на концах ветвей находятся пустые поля, предназначенные для размещения ключевых слов, идей или понятий.

Аргументация выбора шаблона:

В отличие от кластера, который представляет собой структурированную схему с иерархией и логическими связями, ментальная карта помогает ассоциативно упорядочивать информацию.

Основной принцип ментальной карты – отображение основной идеи в центре, от которой отходят ключевые понятия, дополняющие смысл.

Такой формат удобен для запоминания и анализа сложных текстов, так как визуально отражает связи между элементами.

Применение шаблона для графического представления инфор-мации о приёмах, повышающих эффективность чтения:

Используя данный принцип, можно составить ментальную карту с темой «Приёмы повышения эффективности чтения». В центре можно разместить этот заголовок, а по ветвям распределить основные приёмы:

Глоссарий

Гиперссылки

Постановка вопросов

Графическое представление информации (инфографика, менталь-ные карты, кластеры)

Дерево вопросов (вопросы «кроны», «ствола», «корней»)

Вывод:

Данный шаблон иллюстрации относится к ментальной карте, так как его структура включает в себя центральную тему и ассоциативные связи, что помогает визуально организовать информацию.