Упражнение 174 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!



Решение задачи: 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!Решение задачи: 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!Решение задачи: 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!Решение задачи: 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!Решение задачи: 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций. 1. В магазине: — Доброго времени суток!

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:

174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций.

1. В магазине:

— Доброго времени суток!

— Доброго!

— Вам что-нибудь подсказать?

2. Заказ такси:

— Подскажите свой телефончик.

Да, машинка к вам уже выезжает.

3. Диалог в кафе:

— Ой, эти печенюшки такие вкусные!

— Отведайте ещё нашего кофейку!

4. На улице:

— Ну, в целом, он хороший человечек...

— Пусть хороший, но он мне прям совсем не.

Первый диалог (в магазине):

Диалог:

- "Доброе время суток!"

- "Добро!"

- "Вам что-нибудь подсказать?"

Оценка:

"Доброе время суток!" — формальное приветствие, которое, в принципе, может использоваться в магазине или других общественных местах, но в повседневной жизни чаще говорят "Добрый день!" или "Здравствуйте".

"Добро!" — это очень краткое и неформальное обращение. В данном контексте оно не вполне подходит, так как могло бы быть воспринято как слишком непринуждённое. Лучше использовать "Добрый день!" или "Здравствуйте".

"Вам что-нибудь подсказать?" — правильно построенная фраза, подходящая для обслуживания в магазине. Можно также сказать "Чем могу помочь?" или "Что вас интересует?", но эта форма тоже вполне допустима.

Второй диалог (заказ такси):

Диалог:

- "Подскажите свой телефончик."

- "Да, машинка к вам уже выезжает."

Оценка:

"Подскажите свой телефончик." — использование уменьшительно-ласкательной формы "телефончик" звучит неформально и дружелюбно. В более официальных ситуациях лучше сказать "Ваш номер телефона?" или просто "Подскажите телефон".

"Да, машинка к вам уже выезжает." — эта фраза также подходит для ситуаций, связанных с доставкой или выездом. Использование слова "машинка" добавляет разговору неформальности, что уместно в ситуации, где происходит общение в неофициальной обстановке. В официальной речи лучше было бы сказать "машина".

Третий диалог (в кафе):

Диалог:

"Ой, эти печенюшки такие вкусные!"

"Отведайте ещё нашего кофеечку!"

Оценка:

"Ой, эти печенюшки такие вкусные!" — фраза звучит живо и естественно. Использование уменьшительной формы "печенюшки" придает разговору тёплый, непринуждённый характер, что идеально подходит для общения в кафе.

"Отведайте ещё нашего кофеечку!" — аналогично, использование уменьшительно-ласкательной формы "кофеечку" добавляет друже-любия и тепла. Это вполне уместно в неформальной беседе в кафе, но в формальной обстановке лучше использовать "кофе".

Четвёртый диалог (на улице):

Диалог:

"Ну, в целом, он хороший человечек..."

"Пусть хороший, но он мне прям совсем не..."

Оценка:

"Ну, в целом, он хороший человечек..." — здесь используется уменьшительно-ласкательная форма "человечек", что придает высказыванию мягкость и дружелюбие. В официальной ситуации лучше использовать "хороший человек".

"Пусть хороший, но он мне прям совсем не..." — Фраза не завершена, и её нужно продолжить для понимания, что именно не нравится говорящему. Например, "Пусть хороший, но он мне совсем не интересен".

2) Назовите социальные роли участников диалогов и с учётом этого составьте свои реплики, построив диалог с одноклассником.

Социальные роли участников диалогов:

Первый диалог (в магазине):

Роли:

Продавец — человек, который обслуживает клиента и предлагает помощь.

Покупатель — человек, который приходит в магазин за покупками.

Второй диалог (заказ такси):

Роли:

Клиент — человек, который заказывает такси.

Оператор такси — человек, который принимает заказ и предоставляет информацию о поездке.

Третий диалог (в кафе):

Роли:

Клиент — человек, который пришёл в кафе для того, чтобы поесть или выпить.

Официант или продавец — человек, который обслуживает клиента, предлагает еду и напитки.

Четвёртый диалог (на улице):

Роли:

Говорящий — человек, который высказывает своё мнение о другом человеке (например, друг или знакомый).

Собеседник — тот, кто слушает мнение и, возможно, реагирует на сказанное.

1. Диалог в магазине (Продавец и покупатель):

Ты (покупатель): Привет, мне нужно купить подарок для мамы. Можешь что-то посоветовать?

Одноклассник (продавец): Привет! Конечно, у нас есть много интересных вариантов. Скажи, что она любит?

2. Диалог при заказе такси (Клиент и оператор такси):

Ты (клиент): Привет! Я хочу заказать такси до центра города, на площадь Ленина. Как долго ждать?

Одноклассник (оператор такси): Привет! Такси будет через 10 минут. Как только машина приедет, я тебе позвоню.

3. Диалог в кафе (Клиент и официант):

Ты (клиент): Привет! Я закажу кофе и пару пирожков, пожалуйста.

Одноклассник (официант): Привет! Конечно, какой кофе ты предпочитаешь: чёрный или с молоком?

4. Диалог на улице (Говорящий и собеседник):

Ты (говорящий): Знаешь, он хороший человек, но мне иногда кажется, что он слишком замкнут.

Одноклассник (собеседник): Да, я тоже это заметил. Но, может, он просто не привык открыто выражать свои чувства?

3) Приведите примеры из своего речевого опыта, помогающие понять, какие социальные роли вы выполняете.

Пример из общения с учителем:

Речь: Когда я говорю с учителем, я использую вежливую и уважительную форму общения. Например, я говорю: "Добрый день, Мария Ивановна! Могу ли я задать вопрос по домашнему заданию?".

Социальная роль: В этой ситуации я выполняю роль ученика, который уважительно обращается к учителю с просьбой о помощи.

Пример из общения с одноклассниками:

Речь: Когда я разговариваю с одноклассниками, мои реплики чаще всего более неформальны. Например, я могу сказать: "Привет! Ты уже выучил задание? Поможешь мне с этим?".

Социальная роль: В этой ситуации я играю роль друга и партнёра по учёбе, с которым можно обсудить вопросы или помощь в учебе.

Пример из общения с родителями:

Речь: В разговорах с родителями я использую более уважительные и внимательные выражения. Например, "Мама, ты не могла бы помочь мне с уборкой комнаты? Я готовлюсь к контрольной.".

Социальная роль: Здесь я выступаю в роли сына/дочери, который вежливо просит о помощи.

Пример из общения с продавцом в магазине:

Речь: Когда я общаюсь с продавцом, я обычно говорю: "Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где я могу найти новый блокнот?".

Социальная роль: В этом случае я выполняю роль покупателя, который вежливо обращается к продавцу для получения информации.