Упражнение 95 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

95. Используйте предложенную в текстах параграфа классификацию типов речевых культур для описания речи, например, ведущих радио- и телепередач, блогеров, актёров или людей из вашего окружения.



Решение задачи: 95. Используйте предложенную в текстах параграфа классификацию типов речевых культур для описания речи, например, ведущих радио- и телепередач, блогеров, актёров или людей из вашего окружения.Решение задачи: 95. Используйте предложенную в текстах параграфа классификацию типов речевых культур для описания речи, например, ведущих радио- и телепередач, блогеров, актёров или людей из вашего окружения.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:

95. Используйте предложенную в текстах параграфа классификацию типов речевых культур для описания речи, например, ведущих радио- и телепередач, блогеров, актёров или людей из вашего окружения.

Речь ведущих радио- и телепередач, как правило, относится к среднелитературному или элитарному типу речевой культуры, в зависимости от уровня передачи и аудитории. В официальных информационных программах дикторы используют строго нормированную литературную речь, грамматически правильную, без просторечных выражений и диалектных слов. Например, ведущие новостных выпусков говорят чётко, логично и нейтрально, их речь относится к элитарному типу, так как они в совершенстве владеют нормами литературного языка и умеют адаптировать свою речь к различным ситуациям. Ведущие развлекательных шоу и ток-шоу чаще используют среднелитературную речь, допуская элементы разговорного стиля для более живого общения с гостями и зрителями.

Речь блогеров варьируется от литературно-разговорного до фамильярно-разговорного типа речевой культуры. Например, образовательные и научно-популярные блогеры придерживаются литературных норм, стараются избегать просторечных выражений, но в их речи может присутствовать неформальная подача материала, эмоциональная окраска. В то же время блогеры, ориентированные на массовую аудиторию, часто используют просторечные слова, молодёжный сленг и разговорные конструкции, что соответствует фамильярно-разговорному типу речевой культуры.

Речь актёров зависит от их ролей и манеры общения. В классическом театре, особенно в постановках по произведениям русской литературы, актёры используют элитарный или среднелитературный тип речевой культуры, тщательно соблюдая нормы произношения и стилистики. В кино и на телевидении речь актёров может включать разговорные, а иногда и просторечные элементы, если того требует образ героя. В этом случае можно говорить о сочетании литературно-разговорного и фамильярно-разговорного типов речевой культуры.

Если говорить о людях из моего окружения, то можно выделить разные уровни речевой культуры. Например, преподаватели в школе чаще всего используют среднелитературный стиль, их речь правильная, логичная, но при этом достаточно живая, чтобы быть понятной ученикам. Друзья в неформальном общении чаще говорят на литературно-разговорном уровне, иногда употребляя сленговые выражения, а в редких случаях — просторечия, что приближает их речь к фамильярно-разговорному типу.

Таким образом, тип речевой культуры зависит от ситуации, аудитории и целей общения. В официальной обстановке люди стараются придерживаться литературной нормы, а в неформальной общаются более свободно, используя элементы разговорного и даже просторечного стиля.