Упражнение 101 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.



Решение задачи: 101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.Решение задачи: 101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.Решение задачи: 101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.Решение задачи: 101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.Решение задачи: 101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

101. Найдите грамматические и речевые ошибки в предложениях, определите их тип (нанизывание родительного падежа, слишком короткие или слишком длинные фразы, нарушения правил управления и др.), отредактируйте и запишите исправленные варианты.

1. Согласно полученных данных в работе уделяется большое внимание экологическому подходу в изучении русского языка.

2. Группа разработчиков протестировала систему коммуникации. Система содержала все планируемые нагрузки. Группа разработчиков была удовлетворена достигнутыми результатами. 3. Чтобы

успешно работать с Интернетом, нужно знать правила поведения в сети и умение ориентироваться в множестве доступных вам информационных сервисов. 4. Для создания базы рефератов статей

журналов какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей требуются большие облачные хранилища. 5. На конференции рассматривалась проблема совершенствования коммуникативных умений современного человека от работы с традиционными источниками получения информации. 6. Грамматическая правильность речи оценивается той же отметкой, что и

орфография с пунктуацией, так как вместе с последними она составляет понятие «грамотность речи», однако важно помнить, что при выставлении оценки грамматические ошибки учитываются

отдельно от орфографических.

Проанализируем каждое из предложений, выявим грамматические и речевые ошибки, определим их тип и предложим исправленные варианты.

Согласно полученных данных, в работе уделяется большое внимание экологическому подходу к изучению русского языка.

Выявлена следующая ошибка:

1. Нарушение управления: предлог «согласно» требует дательного падежа, поэтому вместо «согласно полученным данным» следует использовать «согласно полученным сведениям».

Исправленный вариант:

«Согласно полученным данным, в работе уделяется большое внимание экологическому подходу к изучению русского языка».

Обоснование исправления:

Предлог «согласно» в современном русском языке требует употребления существительного или местоимения в дательном падеже. Таким образом, правильно: «согласно (чему?) полученным данным».

Группа разработчиков протестировала систему коммуникации. Система содержала все запланированные нагрузки. Группа разработчиков была удовлетворена достигнутыми результатами.

Анализ ошибок:

o Избыточность и повторение: три коротких предложения с повторяющейся информацией создают избыточность.

Исправленный вариант:

o «Группа разработчиков протестировала систему связи, которая выдержала все запланированные нагрузки, и осталась довольна полученными результатами».

Чтобы успешно работать с Интернетом, нужно знать правила поведения в сети и уметь ориентироваться в множестве доступных вам информационных сервисов.

Можно отметить следующие моменты:

1. Стилистическая неоднородность: используются как слово «Интернет» с заглавной буквы, так и «сеть» с прописной. Для единообразия следует выбрать один вариант.

2. Избыточность местоимения: употребление слова «вам» является излишним, так как из контекста понятно, к кому обращено предложение.

Исправленный вариант:

«Чтобы успешно работать в интернете, нужно знать правила поведения в сети и уметь ориентироваться во множестве доступных информационных сервисов».

Обоснование исправлений:

1. Стилистическая однородность: приведено к единому стилю написание слова «интернет» с заглавной буквы, что соответствует современным нормам.

2. Устранение избыточности: местоимение «вам» удалено для повышения лаконичности и ясности высказывания.

Для создания базы рефератов, статей журналов какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей требуются большие облачные хранилища.

В представленном предложении выявлены следующие ошибки:

1. Нанизывание родительного падежа: «создание базы рефератов, статей журналов по какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей». Такое скопление родительных падежей затрудняет восприятие.

2. Нарушение управления: выражение «статей журналов» некорректно; правильнее использовать «журнальных статей».

Исправленный вариант:

«Для создания базы данных, включающей рефераты, журнальные статьи по определённой тематике и сами тексты этих статей, требуются большие объёмы облачных хранилищ».

Обоснование исправлений:

1. Устранение нанизывания родительного падежа: части предложения переформулированы, чтобы избежать последовательного использования родительного падежа.

2. Корректировка управления: выражение «статей журналов» заменено на «журнальные статьи», что соответствует нормам управления.

На конференции рассматривалась проблема совершенствования коммуникативных умений современного человека от работы с традиционными источниками получения информации.

В представленном предложении выявлены следующие ошибки:

1. Нанизывание родительного падежа: «совершенствование коммуникативных навыков современного человека от работы с традиционными источниками получения информации». Такое скопление родительных падежей затрудняет восприятие.

2. Нарушение управления: выражение «от работы с традиционными источниками получения информации» некорректно; предлог «от» здесь не подходит.

Исправленный вариант:

«На конференции обсуждалась проблема совершенствования коммуникативных навыков современного человека при переходе от работы с традиционными источниками информации к использованию современных технологий».

Обоснование исправлений:

1. Устранение нанизывания родительного падежа: части предложения переформулированы, чтобы избежать последовательного использования родительного падежа.

2. Коррекция управления: предлог «от» заменён на «при переходе от... к...», что более точно отражает смысл и соответствует нормам управления.

Грамматическая правильность речи оценивается той же отметкой, что и орфография с пунктуацией, так как вместе с последними она составляет понятие «грамотность речи», однако важно помнить, что при выставлении оценки грамматические ошибки учитываются отдельно от орфографических.

В представленном предложении можно выделить следующие ошибки:

1. Нарушение норм управления: выражение «составляет понятие» не является корректным.

2. Слишком длинная фраза: предложение перегружено информацией, что затрудняет его восприятие.

Редакция предложения:

Грамматическая правильность речи оценивается той же отметкой, что и орфография с пунктуацией, поскольку вместе они составляют понятие «грамотная речь». Однако важно помнить, что при выставлении оценки грамматические ошибки учитываются отдельно от орфографических.

Обоснование исправлений:

1. Нарушение норм управления: выражение «составляют понятие» заменено на «вместе они составляют понятие», что соответствует нормам управления.

2. Слишком длинная фраза: предложение разделено на два для улучшения восприятия и ясности изложения.