Упражнение 19 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?



Решение задачи: 19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?Решение задачи: 19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?Решение задачи: 19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?Решение задачи: 19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?

В эту схему я бы добавил:

• Социальные сети. Интернет-платформы, позволяющие пользователям создавать личные профили, общаться, обмениваться контентом и объединяться в сообщества по интересам.

• Мессенджеры. Приложения для обмена мгновенными сообщениями, отправки фото, видео, аудиозаписей, осуществления голосовых и видеозвонков.

• Видеоконференции. Область информационной технологии, обеспечивающая двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени.

2) Расскажите об особенностях каждой формы электронного общения по плану.

1. Канал общения.

2. Тип общения (межличностное или групповое).

3. Временные характеристики общения (общение в режиме реального времени или «отложенное»).

4. Формат используемой информации (передача только вербальных сообщений или также аудио- и видеосообщений).

5. Тематические особенности общения (есть ограничения или их нет).

Особенности общения по электронной почте:

• По типу – межличностное. Общение построено по принципу «один-к-одному».

• По времени – «отложенное». В почтовых клиентах можно создать отложенное сообщение, которое будет отправлено в заданное время.

• По формату – передача только вербальных сообщений. В электронных письмах передаются только текстовые данные.

• По тематике – нет ограничений по тематике. Можно обсуждать любые вопросы, так как в электронных письмах нет прямых ограничений на тематику сообщений.

Таким образом, общение по электронной почте носит отложенный характер и предполагает передачу только вербальной информации.

Особенности общения в чате:

• По типу – межличностное или групповое: под словом «чат» обычно понимается групповое общение, хотя к нему можно отнести и обмен текстом «один на один».

• По времени: чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени.

• По формату: в чатах могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование, игры.

• По тематике: в некоторых чатах есть правила сообщества, которые закрепляют, какие темы допустимы, а какие нет.

Особенности общения на форуме:

• По типу – групповое. Форум – это коллективное обсуждение, где пишут много людей.

• По времени – отложенное. Сообщения хранятся в системе, пока их не прочтут, то есть общение асинхронное.

• По формату – передача разных видов сообщений. На форуме могут использоваться текстовые, аудио- и видеосообщения.

• По тематике – ограничения. Обычно они закреплены в правилах сообщества и указывают, какие темы допустимы, а какие нет.

Кроме того, большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально.

Таким образом, особенности общения на форуме могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и правил сообщества.

Особенности общения в блогах:

• По типу – модель общения: «один-ко-многим». Для блогов характерна возможность публикации комментариев посетителей, но они не могут начинать новые темы и писать свои статьи.

• По времени: «отложенное» (асинхронное). Сообщения хранятся в системе, пока их не прочтут.

• По формату: возможны как вербальные сообщения, так и аудио- и видеосообщения.

• По тематике – ограничения: обычно автор блога задаёт тему, следит за тем, чтобы обсуждение не заходило слишком далеко, и определяет правила поведения.

Таким образом, общение в блогах имеет свои особенности, связанные с моделью коммуникации, режимом общения и возможностями передачи сообщений.

Особенности общения в социальных сетях:

• По типу – межличностное или групповое: как правило, пользователи адресуют сообщения конкретным людям.

• По времени – в режиме реального времени или «отложенное»: в социальных сетях возможна как синхронная (в реальном времени), так и асинхронная (отложенная) форма коммуникации.

• По формату: в социальных сетях используется мультимедийность, то есть возможность передавать сообщения с помощью разных каналов – вербального, аудиального, визуального.

• По тематике: в некоторых сообществах есть правила, которые закрепляют, какие темы допустимы, а какие нет. Обычно они указаны в описании группы или чата.

Особенности общения в мессенджерах:

• По типу – межличностное или групповое: в мессенджерах можно создавать группы и общаться с неограниченным количеством пользователей.

• По времени – в режиме реального времени или «отложенное»: есть функция отправки отложенных сообщений, которая позволяет планировать задачи в командных чатах, рассылать уведомления и важную информацию в строго определённое время.

• По формату: в мессенджерах можно делиться мультимедийным контентом, устраивать видеозвонки.

• По тематике: в некоторых мессенджерах есть правило: один чат – одна тема. Например, если команда работает над сайтом, в одном чате обсуждают только дизайн, в другом – разработку, в третьем – продвижение.

Особенности общения в видеоконференциях:

• По типу: межличностное или групповое.

• По времени: в режиме реального времени (синхронное).

• По формату: передача не только вербальных, но и аудио- и видеосообщений (мультимедийность).

• По тематике: нет ограничений, так как видеоконференции позволяют людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.

Таким образом, общение в видеоконференциях может быть как межличностным, так и групповым, в режиме реального времени, с передачей различных видов сообщений и без ограничений по тематике.