Упражнение 25 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

25. 1) Проанализируйте фрагменты электронных текстов из социальной сети «ВКонтакте». 1. Я сдал экзамен!!!!!!!!!!!! 2. Не могу разобраться в этой теме >



Решение задачи: 25. 1) Проанализируйте фрагменты электронных текстов из социальной сети «ВКонтакте». 1. Я сдал экзамен!!!!!!!!!!!! 2. Не могу разобраться в этой теме >

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

25. 1) Проанализируйте фрагменты электронных текстов из социальной сети «ВКонтакте».

1. Я сдал экзамен!!!!!!!!!!!!

2. Не могу разобраться в этой теме >

3. Каникулы скоро закончатся :(( Но зато в школе увидим друзей :))

4. ПРИХОДИ!!!!

5. Завтра контрольная, нееет :-о

6. Мне хотелось бы видеться с тобой чаще :)

7. Я очень хочу тебя увидеть:*

8. Съездили вчера на да4у )) было так весело :-)

9. От тебя я не ожидала :-о

10. Мне хотелось сказать #какжехорошодома

11. Жду встречи

В данных фрагментах электронных текстов из социальной сети «ВКонтакте» использованы разные знаки: восклицательные знаки, скобки, двоеточие, звёздочка, цифра «4» вместо буквы «ч», угловые скобки, решётка, смайл.

2) Найдите новые знаки, которые используются: а) вместо разделительных знаков препинания; б) для выделения смысловых частей высказывания; в) для усиления эмоциональности текста.

Новые знаки, которые используются:

а) вместо разделительных знаков: >

б) для выделения смысловых частей высказывания: :(( :)),

в) для усиления эмоциональности текста: !!!!, разный шрифт, :-о, :), :*, :-), нееет.

3) Укажите, какие приёмы используются: а) для сокращения текста и экономии усилий пишущего; б) для повышения общей экспрессивности (выразительности) сообщения.

Приёмы, которые используются:

а) для сокращения текста и экономии усилий пишущего: строчные буквы вместо заглавных (позволяет не тратить время на нажатие клавиши верхнего регистра); использование различных символов (смайлов, эмодзи и т. д.) короткие предложения; неполные предложения.

б) для повышения общей экспрессивности (выразительности) сообщения: многократное повторение восклицательного и вопросительного знаков (так выражают интенсивность эмоций), выделение заглавными буквами слов и фраз (для выражения эмфатического ударения), сочетание строчных и прописных букв, многократные повторы гласных и согласных (они помогают передать модуляции голоса), смайлики (графические элементы-пиктограммы выражают эмоции и интонацию).