Ответы на вопросы на стр.260 Часть 1 ГДЗ Лебедев 10 класс Базовый уровень (Литература)

Для индивидуальной работы. Стр. 260 Сопоставьте стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом», М.



Решение задачи: Для индивидуальной работы. Стр. 260 Сопоставьте стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом», М.Решение задачи: Для индивидуальной работы. Стр. 260 Сопоставьте стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом», М.Решение задачи: Для индивидуальной работы. Стр. 260 Сопоставьте стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом», М.

Ниже вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:

Для индивидуальной работы. Стр. 260

Сопоставьте стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом», М. Ю. Лермонтов. «Журналист, читатель и писатель». Покажите, как Некрасов использует и развивает их опыт.

1.

Для сопоставления стихотворения Н. А. Некрасова "Поэт и гражданин" с декларациями А. С. Пушкина ("Разговор книгопродавца с поэтом") и М. Ю. Лермонтова ("Журналист, читатель и писатель"), можно выделить несколько ключевых моментов:

1. Основная тема и конфликт

• В стихотворении Некрасова центральным конфликтом является вопрос о роли поэта в обществе: быть ли ему исключительно творцом или же служить обществу, как гражданин, выступая против пороков своего времени. Гражданин призывает Поэта к активному участию в социальной борьбе, к осмыслению ответственности перед народом.

• У Пушкина в "Разговоре книгопродавца с поэтом" также рассматривается вопрос о миссии поэта, но акцент сделан на конфронтации вдохновения и коммерциализации творчества. Поэт утверждает, что истинное искусство не должно подчиняться торгу.

• У Лермонтова в "Журналисте, читателе и писателе" основной темой является упадок литературы и деградация общественного вкуса. Писатель находится в сомнении, что стоит писать, если публика равнодушна к высоким идеям.

Сравнение: Некрасов расширяет идеи Пушкина и Лермонтова, подчеркивая необходимость единства поэзии и гражданской позиции. Если Пушкин защищает свободу творчества, а Лермонтов критикует поверхностность читателей, то Некрасов идет дальше, настаивая на активной социальной роли поэта.

2. Образ поэта

• У Некрасова Поэт — герой, раздираемый внутренними противоречиями. С одной стороны, он понимает гражданский долг, но с другой — чувствует страх, слабость и сомнение в собственных силах. Поэт признает свою моральную ответственность, но не всегда находит в себе силы для действий.

• У Пушкина поэт возвышен, он хранитель вдохновения и независимости, отрицающий унижение искусства торгом.

• У Лермонтова писатель оторван от реальности, его творчество остается в тени, так как общество не готово воспринимать глубокие идеи.

Сравнение: Некрасов соединяет лермонтовскую критичность и пушкинский идеализм, подчеркивая необходимость действия. Его Поэт призван преодолеть личные слабости ради служения обществу.

3. Роль гражданина

• У Некрасова Гражданин — активный персонаж, который выступает оппонентом Поэта. Он не признает искусства ради искусства и требует от Поэта выполнения гражданского долга. Гражданин выражает мнение, что поэзия должна вдохновлять общество на действия.

• В стихотворении Пушкина идея гражданственности практически отсутствует. Книгопродавец скорее символизирует материальную сторону литературы.

• У Лермонтова гражданский мотив также минимален. Журналист и читатель критикуют современное состояние литературы, но не предлагают решений.

Сравнение: Некрасов вводит фигуру Гражданина, которая отсутствует у предшественников, и подчеркивает важность социальной ответственности в жизни поэта.

4. Художественные средства и стиль

• У Некрасова стиль более дидактичен и эмоционален. Его стихотворение насыщено риторическими вопросами, призывами и диалогами, что создает драматический эффект.

• У Пушкина текст более гармоничен, исполнен философской отстраненности и лирической легкости.

• У Лермонтова преобладает сатира и ирония, что подчеркивает отчуждение писателя от современного общества.

Сравнение: Некрасов развивает пушкинскую гармонию и лермонтовскую иронию в своем более эмоциональном и граждански заряженном стиле.

5. Развитие идей предшественников

• Некрасов опирается на пушкинскую идею независимости поэта, но утверждает, что без социального содержания поэзия теряет свою силу.

• Лермонтовская критика общественных пороков и разочарование в читателе находят продолжение у Некрасова, но последний предлагает не только жаловаться, но и действовать.

Вывод: Некрасов переосмысляет поэтические декларации Пушкина и Лермонтова, подчеркивая социальную значимость творчества. Его стихотворение "Поэт и гражданин" объединяет пушкинский идеализм и лермонтовскую критику с призывом к социальной активности и ответственности перед народом.