Ответы на вопросы на стр.70 Часть 2 ГДЗ Лебедев 10 класс Базовый уровень (Литература)

Вопросы для самопроверки. Стр. 70 1. Каким житейским и духовным опытом обогатили Ф. М. Достоевского годы учёбы в Военно-инженерном училище? Фёдор Михайлович Достоевский поступил в Петербургское Главное инженерное училище в 1838 году по настоянию отца, который видел будущее сына в военной карьере.



Решение задачи: Вопросы для самопроверки. Стр. 70 1. Каким житейским и духовным опытом обогатили Ф. М. Достоевского годы учёбы в Военно-инженерном училище? Фёдор Михайлович Достоевский поступил в Петербургское Главное инженерное училище в 1838 году по настоянию отца, который видел будущее сына в военной карьере.Решение задачи: Вопросы для самопроверки. Стр. 70 1. Каким житейским и духовным опытом обогатили Ф. М. Достоевского годы учёбы в Военно-инженерном училище? Фёдор Михайлович Достоевский поступил в Петербургское Главное инженерное училище в 1838 году по настоянию отца, который видел будущее сына в военной карьере.Решение задачи: Вопросы для самопроверки. Стр. 70 1. Каким житейским и духовным опытом обогатили Ф. М. Достоевского годы учёбы в Военно-инженерном училище? Фёдор Михайлович Достоевский поступил в Петербургское Главное инженерное училище в 1838 году по настоянию отца, который видел будущее сына в военной карьере.

Ниже вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:

Вопросы для самопроверки. Стр. 70

1. Каким житейским и духовным опытом обогатили Ф. М. Достоевского годы учёбы в Военно-инженерном училище?

Фёдор Михайлович Достоевский поступил в Петербургское Главное инженерное училище в 1838 году по настоянию отца, который видел будущее сына в военной карьере. Однако сам Достоевский никогда не интересовался точными науками и техникой, его тянуло к литературе. Несмотря на это, годы учёбы в училище сыграли важную роль в формировании его личности и будущего творчества.

Житейский опыт:

Знакомство с Петербургом.

Поступление в училище стало для Достоевского переездом в Петербург, что дало ему возможность увидеть жизнь большого города, его контрасты, богатство и бедность. Это впечатление отразится в его произведениях, особенно в «Преступлении и наказании», где город становится не просто фоном, а активным участником событий.

Самостоятельность и взросление.

Вдали от семьи и родных, Достоевский впервые столкнулся с необходимостью самостоятельного принятия решений. Ему приходилось выживать в условиях строгого военного распорядка, что помогло ему стать более дисциплинированным и закалённым.

Контакты с разными слоями общества.

В училище учились не только выходцы из дворянских семей, но и представители более низких социальных классов. Достоевский наблюдал, как отличаются их взгляды на жизнь, что впоследствии отразилось в его произведениях, в частности, в интересе к судьбам «униженных и оскорблённых».

Развитие интереса к литературе.

Несмотря на военную направленность училища, Достоевский уделял много времени чтению. Он восхищался Гомером, Шекспиром, Гёте, Гюго, а также Гоголем, который оказал на него огромное влияние. Это увлечение постепенно привело его к решению оставить военную карьеру и посвятить себя литературе.

Духовный опыт:

Чувство внутреннего разлада.

Достоевский понимал, что военная инженерия — не его призвание. Этот внутренний конфликт между долгом и призванием стал важной темой его творчества, особенно в «Братьях Карамазовых» и «Идиоте», где герои постоянно находятся перед сложным нравственным выбором.

Сочувствие к «маленькому человеку».

В училище Достоевский сталкивался с суровой дисциплиной и жестокой системой, которая не щадила чувств молодых людей. Это укрепило в нём сострадание к тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах. Впоследствии тема страданий «маленького человека» станет центральной в его произведениях.

Формирование взглядов на человека и общество.

В училище Достоевский впервые начал задумываться о социальных проблемах. Петербург открывал ему картину общества, где бедные и богатые существовали в жёстком противостоянии. Позже это выразилось в его интересе к социальным и философским вопросам, которые он раскроет в своих романах.

2. Чем запомнилась юноше дружба с И. Н. Шидловским? Как она отразилась в творчестве писателя?

Иван Николаевич Шидловский был одним из самых близких друзей Достоевского в годы учёбы. Их дружба была основана на общих интересах и стремлении к духовному саморазвитию.

Общие литературные увлечения.

Оба юноши были страстными любителями литературы. Они вместе обсуждали произведения Гоголя, Пушкина, Шекспира, Гёте и Гюго. Эти дискуссии помогли Достоевскому глубже понять искусство слова и утвердиться в решении стать писателем.

Разговоры о философии и смысле жизни.

Шидловский, как и Достоевский, был склонен к размышлениям о нравственных вопросах, религии, человеческой природе. Эти беседы повлияли на Достоевского, заложив основы его будущих философских исканий.

Переписка, укреплявшая их дружбу.

После окончания училища Достоевский и Шидловский продолжали переписываться. В письмах Достоевский раскрывал свои первые литературные опыты, делился впечатлениями о жизни и творчестве. Эти письма помогают понять, каким был молодой Достоевский — мечтателем, идеалистом, человеком, страстно любившим литературу.

Тема дружбы и духовного поиска.

В произведениях Достоевского, особенно в «Братьях Карамазовых» и «Идиоте», встречается мотив духовной дружбы, основанной на стремлении к истине. Вероятно, юношеские отношения с Шидловским частично вдохновили его на создание таких персонажей, как князь Мышкин или Алёша Карамазов.

Глубина философских тем.

Влияние Шидловского можно увидеть в стремлении Достоевского к философским размышлениям о судьбе человека, свободе воли, религии. Вся его проза пронизана этими вопросами.

Формирование раннего литературного стиля.

В годы дружбы с Шидловским Достоевский пробовал свои силы в литературе, писал первые произведения. Возможно, именно тогда он осознал, что писательство — его настоящее призвание.