Ответы на вопросы на стр.143-144 Часть 1 ГДЗ Лебедев 10 класс Углубленный уровень (Литература)

Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.



Решение задачи: Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.Решение задачи: Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.Решение задачи: Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.Решение задачи: Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.Решение задачи: Вопросы для самопроверки 1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников? В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников.

Ниже вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:

Вопросы для самопроверки

1. Как в романе «Дворянское гнездо» отразились споры славянофилов и западников?

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывается тема противостояния двух идейных течений, которые были актуальны в России XIX века, — славянофилов и западников. Лаврецкий олицетворяет славянофильскую позицию, которая основывается на традиционных ценностях, православии и близости к народу. Герой стремится вернуться к своим корням, восстановить связь с родной землёй и посвятить себя служению крестьянству. Он воспринимает западнические идеи как поверхностные и чуждые русской культуре, осознавая, что они способны разрушить национальную самобытность.

С другой стороны, образ Паншина отражает западнический тип мышления. Паншин представляет собой бюрократа, ориентированного на карьеру и внешние атрибуты успеха. Его поверхностное отношение к жизни и отсутствие духовной глубины подчёркивают критику западнических взглядов. Через контраст этих героев Тургенев выражает свою тревогу за будущее России, показывая опасность утраты культурных корней и подмены духовных ценностей материальными.

Таким образом, роман становится площадкой для осмысления конфликта между традиционными русскими ценностями и модернистскими западническими влияниями. Тургенев не даёт однозначного ответа, но акцентирует внимание на необходимости сохранения духовного и культурного наследия России.

2. К какому пониманию жизненной цели приходит герой романа?

Главный герой романа, Лаврецкий, в течение своего жизненного пути проходит через серьёзные испытания, которые помогают ему переосмыслить свои цели. В начале романа он изображён как человек, утративший ориентиры, разочарованный в светской жизни и отношениях. Предательство жены и переживания, связанные с любовью к Лизе Калитиной, заставляют его глубже взглянуть на свою жизнь и её смысл.

К концу романа Лаврецкий приходит к осознанию, что его жизненная цель заключается не в личном счастье, а в исполнении нравственного долга. Он возвращается на родовую усадьбу и посвящает себя заботе о крестьянах, хозяйству и духовному очищению. Этот выбор отражает его стремление к внутренней гармонии и соединению с национальными корнями. Лаврецкий принимает жизнь во всех её проявлениях — со страданиями, утратами и радостями, находя утешение в служении людям и исполнении долга.

Такое понимание жизненной цели подчёркивает важность ответственности и связи с обществом. Тургенев через образ Лаврецкого показывает путь героя, который отходит от личных амбиций ради большего — служения родной земле и людям.

3. Почему невозможно счастье Лаврецкого и Лизы Калитиной? В чём видится автору закономерность такого исхода любовной коллизии?

Невозможность счастья Лаврецкого и Лизы Калитиной объясняется сложными жизненными обстоятельствами и их внутренними противоречиями. Лаврецкий — человек с тяжёлым жизненным опытом, переживший предательство жены и разочарование в светской жизни. Лиза же, напротив, представляет собой образ невинности, воспитанной в духе христианской самоотверженности. Она воспринимает свои чувства к Лаврецкому как нечто греховное, противоречащее её представлениям о нравственном долге.

Любовь Лизы и Лаврецкого сталкивается с барьерами, которые они не в силах преодолеть. Лиза делает выбор в пользу духовного очищения, решая уйти в монастырь. Для неё этот шаг становится не только способом избежать противоречий, но и средством приблизиться к высшим нравственным идеалам. Лаврецкий, хотя и переживает расставание как личную утрату, принимает её решение и продолжает искать смысл в служении людям.

Тургенев подчёркивает закономерность такого исхода любовной коллизии, показывая, что личное счастье часто несовместимо с высокими нравственными и духовными целями. История Лаврецкого и Лизы становится отражением трагической природы любви, которая, несмотря на свою силу, не может преодолеть жизненные реалии и внутренние конфликты героев.