Ответы на вопросы на стр.307 Часть 2 ГДЗ Лебедев 10 класс Углубленный уровень (Литература)

Язык литературы Определите стиль текста. Укажите признаки стиля. В числе многих идей В. Г. Белинского, оказавшихся плодотворными для русской культуры, была и мысль о важной, необходимой роли в формировании общественного самосознания произведений мемуарного характера.



Решение задачи: Язык литературы Определите стиль текста. Укажите признаки стиля. В числе многих идей В. Г. Белинского, оказавшихся плодотворными для русской культуры, была и мысль о важной, необходимой роли в формировании общественного самосознания произведений мемуарного характера.Решение задачи: Язык литературы Определите стиль текста. Укажите признаки стиля. В числе многих идей В. Г. Белинского, оказавшихся плодотворными для русской культуры, была и мысль о важной, необходимой роли в формировании общественного самосознания произведений мемуарного характера.Решение задачи: Язык литературы Определите стиль текста. Укажите признаки стиля. В числе многих идей В. Г. Белинского, оказавшихся плодотворными для русской культуры, была и мысль о важной, необходимой роли в формировании общественного самосознания произведений мемуарного характера.

Ниже вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:

Язык литературы

Определите стиль текста. Укажите признаки стиля.

В числе многих идей В. Г. Белинского, оказавшихся плодотворными для русской культуры, была и мысль о важной, необходимой роли в формировании общественного самосознания произведений мемуарного характера. Называя их «летописями наших времён», великий критик призывал не только читать и публиковать автобиографии, записки, дневники, но и писать их. Призыв его стал предвидением. Русская мемуаристика совершает во второй половине XIX века качественный и количественный скачок; лучшие её творения становятся заметным явлением литературного процесса и предметом внимания со стороны читателей и критики; в её жанрах пишут люди разных убеждений,

разного социального положения. Круг самого Белинского, среда сотрудников «Отечественных записок» и «Современника» дали целый ряд интереснейших мемуаристов: П. В. Анненкова,

И. И. Панаева, А. Я. Панаеву и многих других. Разделял мнение Белинского о большой ценности мемуарной литературы автор «Былого и дум» А. И. Герцен. Свою исповедь оставил его друг и соратник Н. П. Огарёв. Пишет «Литературные и житейские воспоминания» И. С. Тургенев. И. А. Гончаров создаёт мемуарные «Заметки о личности Белинского» и воспоминания «В Университете» и «На Родине».

Каждый из мемуаристов своим путём пришёл к мысли оставить воспоминания. Личность, мировоззрение, жизненные перипетии, эпоха определили содержание воспоминаний, их особенности, их уровень, принципы отбора материала. (Г. Г. Елизаветина)

- Выпишите из толкового словаря определение понятий мемуары, мемуаристика.

- Какие литературные мемуары, упомянутые в тексте, вам знакомы?

- Как вы думаете, в каком случае необходимо обращаться к мемуаристике при изучении истории литературы?

1.

Текст написан в научно-публицистическом стиле, который сочетает в себе признаки научного и публицистического изложения.

Признаки стиля:

1. Научная точность и логичность:

o Текст содержит упоминания конкретных исторических личностей (В. Г. Белинский, И. Панаев, Н. Г. Чернышевский, А. И. Герцен) и фактов.

o Приводятся сведения о значении русской мемуаристки и её влиянии на культуру XIX века.

2. Обобщение и аналитичность:

o Рассматривается важность мемуарного жанра в формировании общественного самосознания.

o Делается обобщение о роли русской мемуаристки как явления.

3. Публицистическая эмоциональность:

o Используются оценочные высказывания, подчёркивающие значение мемуарного жанра: «великий критик призывал не только читать и публиковать воспоминания, но и писать их», «каждый из мемуаристов своим путём пришёл к мысли оставить воспоминания».

4. Доступность для широкой аудитории:

o Стиль не перегружен сложной терминологией, что делает текст доступным для широкой аудитории.

o Применение риторических приёмов (например, использование обобщений: «Каждый из мемуаристов своим путём пришёл...»).

5. Ясная структура:

o Текст структурирован: сначала даётся общее введение в тему, затем примеры и аргументы, заканчивается выводами.

Таким образом, текст отражает сочетание научного подхода и публицистической выразительности, что характерно для научно-публицистического стиля.

2.

Мемуары — это литературный жанр, в котором автор рассказывает о событиях своей жизни или эпохи, очевидцем или участником которых он был. Мемуары характеризуются документальностью и субъективностью изложения.

Мемуаристика — это совокупность произведений мемуарного жанра, посвящённых воспоминаниям о личной жизни или исторических событиях, а также литературное направление, связанное с такими произведениями.

3.

В тексте упомянуты:

• Мемуары В. Г. Белинского, опубликованные в журнале «Современник».

• Воспоминания Н. Г. Чернышевского и И. Панаева.

• «Литературные и житейские воспоминания» А. И. Герцена.

• «Записки о моей жизни» С. Трогова.

• «В Университете» и «На Родине» И. А. Гончарова.

Среди них знакомые мне произведения А. И. Герцена, особенно его воспоминания, посвящённые эмиграции и революционной борьбе, а также воспоминания И. А. Гончарова.

4.

Мемуаристика имеет важное значение при изучении истории литературы, так как:

• Раскрывает контекст эпохи. Мемуары помогают понять культурную, социальную и политическую обстановку, в которой создавались литературные произведения.

• Дают личный взгляд. Через воспоминания авторов мы видим события и явления глазами современников, что позволяет понять их интерпретацию и субъективное восприятие.

• Обогащают понимание творчества. Мемуары часто содержат сведения о процессе написания произведений, творческих поисках и литературной жизни.

• Позволяют узнать о взаимоотношениях писателей. Многие мемуары содержат описания общения литераторов, их влияния друг на друга, что важно для анализа литературных направлений и стилей.

Например, при изучении творчества А. С. Пушкина мемуары современников, таких как В. Г. Белинский, помогают лучше понять его место в литературном процессе XIX века.