Ответы на вопросы на стр.32 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.



Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.Решение задачи: Проекты. Стр. 32 1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию. Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:

Проекты. Стр. 32

1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию.

Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение. Для этого вам необходимо заново перечитать упоминаемые в книге произведения Л. К. Толстого и познакомиться с их трактовкой в других научных или научно-популярных работах.

В своей книге «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014) А. В. Фёдоров ставит перед собой задачу системно проанализировать лирику Алексея Константиновича Толстого в историко-литературном контексте. На протяжении многих лет в исследованиях чаще акцентировали внимание на романе «Князь Серебряный» или же на сатирических опытах под именем Козьмы Пруткова, в то время как поэзия оставалась, по сути, в тени. Фёдоров решительно восполняет этот пробел.

Структура книги удобна для восприятия: вначале автор даёт краткий обзор развития интереса к творчеству Толстого в отечественной филологии, указывает на недостаточность прежних попыток охарактеризовать лирику, а затем плавно переходит к рассмотрению текстов в хронологическом порядке. В первом разделе он останавливается на ранних стихах, написанных ещё под сильным влиянием романтизма Жуковского и отчасти западноевропейских авторов. Здесь подчёркивается, что уже в юношеских опытах Толстого видны «музыкальность» стиха и склонность к исторической, полулегендарной тематике.

Второй раздел посвящён зрелому периоду, когда Толстой активно пишет баллады и любовные стихи, обогащая их духовно-философским содержанием. Именно здесь Фёдоров рассматривает мотив «природа — любовь», раскрывая, каким образом у Толстого пейзажная лирика сливается с романтическим восторгом от «безграничной» любви. Особое внимание обращается на баллады «Василий Шибанов» и «Колокольники», где исторические реалии сочетаются с героическим пафосом и сильным эмоциональным накалом.

В третьей части речь идёт о поздних стихотворениях, где звучат религиозные и философские нотки, а любовь уже понимается шире — как часть божественного мироустройства. Здесь автор показывает, что Толстой не вырывался из русла романтизма, но при этом обогащал свои тексты реалистическими деталями и тонким психологизмом. В заключении Фёдоров утверждает, что поэзию Толстого следует ценить наравне с лирикой Тютчева и Фета, поскольку она не уступает им по глубине личностных переживаний и красоте художественного воплощения.

Среди сильных сторон исследования можно выделить убедительный анализ художественного языка: автор разбирает ритмику, метрику и звуковую организацию стихов, выстраивая интересную концепцию «музыкальности» поэзии. Кроме того, Фёдоров детально показывает, как Толстой сочетал романтическую приподнятость с яркими реалиями повседневности и исторических мотивов. Радует и привлечённость архивных данных: в книгу вошли цитаты из писем Толстого, позволяющие понять, что многие замыслы рождались из интереса к истории родины, а также из глубоких сердечных волнений.

Однако есть и моменты, которые оставляют двоякое впечатление. В частности, некоторые главы выглядят перегруженными фактическими выкладками, цитатами из писем и воспоминаний. Такое ощущение, будто Фёдоров иногда повторяет одни и те же тезисы в разных частях, не всегда приводя к новым выводам. Кроме того, часть стихотворений, особенно шуточных или «проходных», остаются почти без анализа. Возможно, автор хотел сосредоточиться на основных циклах лирики Толстого, но тогда в тексте не хватает особого оговорок, почему какие-то тексты обойдены вниманием.

Несмотря на эти замечания, в целом работа Фёдорова даёт целостное представление о том, что А. К. Толстой — не просто «придворный литератор» или «исторический романист», а крупный лирик, сформировавший уникальный художественный мир. Он соединил романтическую традицию с национально-историческими мотивами и глубоким чувством красоты. Книга также окажется полезной для преподавателей, студентов-филологов и широкого круга любителей поэзии, желающих открыть новую грань творчества Толстого. Именно поэтому её можно рекомендовать как одно из лучших современных исследований, направленных на переосмысление места Алексея Константиновича Толстого в классическом литературном наследии.

2. Прочитайте предназначенную специально для учеников общеобразовательных учреждений небольшую книгу Л. В. Фёдорова «А. К. Толстой в жизни и творчестве» (М., 2012). Составьте письменно её план и изложите своё мнение о се содержании. Организуйте её презентацию.

Примерный план книги:

Введение

• Краткая справка о жизни Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), причины актуальности его творчества.

• Указание, что книга адресована ученикам общеобразовательных школ, с упрощённой подачей материала.

Глава I. Семья и ранние годы

• Происхождение из высшей русской знати, воспитание в Черниговской губернии.

• Влияние дяди (А. А. Перовского — «Антоний Погорельский») на формирование литературных наклонностей мальчика.

• Первые поэтические пробы, стремление к историческим и романтическим сюжетам.

Глава II. Место при дворе и литературное становление

• Служба в Московском архиве Министерства иностранных дел, придворные чины (камер-юнкер, церемониймейстер).

• Параллельная работа над стихами, балладами, фантастическими рассказами.

• Формирование круга общения (Тургенев, Писемский, Тютчев, братья Жемчужниковы), начало сотрудничества под псевдонимом «Козьма Прутков».

Глава III. Роман «Князь Серебряный» и исторические интересы

• Решающее значение исторической тематики для Толстого, интерес к эпохе Ивана Грозного.

• Краткий обзор содержания «Князя Серебряного» (без усложнённых научных деталей).

• Идея чести, подвигов и трагичности смутного времени, связь с общим патриотическим взглядом автора.

Глава IV. Лирика А. К. Толстого: любовная, пейзажная, философская

• Основные черты любовной поэзии: романтическая приподнятость, искренность.

• Связь лирики с народными мотивами, балладный дух, описания природы.

• Поздний период: появление более философских, религиозных подтекстов.

Глава V. Сатирические произведения и Козьма Прутков

• Роль Толстого в создании литературной мистификации «Козьма Прутков».

• Шутливые, афористичные тексты, высмеивающие бюрократию и косность мышления.

• Понятный пример (для учащихся) того, как литература может быть остроумной формой общественного протеста.

Заключение

• Итоговая оценка вклада А. К. Толстого в русскую литературу.

• Подчёркивание широты его дарования: лирик, прозаик, драматург, сатирик.

• Призыв для школьников: «Читайте, чтобы увидеть всю многогранность автора».

Приложения (если есть)

• Хронологическая таблица основных событий жизни Толстого.

• Краткие отрывки из писем, воспоминания современников.

• Список рекомендуемой литературы для дополнительного чтения.

________________________________________

Краткое мнение (отзыв) о содержании книги

Книга А. В. Фёдорова «А. К. Толстой в жизни и творчестве» (М., 2012) написана специально для учащихся общеобразовательных учреждений, поэтому её подача максимально доступна: автор избегает сложной филологической терминологии, старается рассказывать о Толстом «живым языком». Основной акцент сделан на том, чтобы показать, что Алексей Константинович Толстой — это не только автор исторического романа «Князь Серебряный» или участник проекта «Козьмы Пруткова», но и выдающийся поэт, обладавший оригинальным взглядом на отечественную историю и человеческие чувства.

Особенно приятно, что в книге много интересных биографических деталей, позволяющих живо представить, как происходило формирование Толстого в атмосфере близости ко двору и знакомстве с крупнейшими литераторами эпохи. Текст сопровождается выдержками из писем и воспоминаний его современников (например, Тургенева), что даёт «эффект присутствия». Для учеников, часто столкнувшихся только с фрагментарным изложением про «Князя Серебряного» или баллады Толстого, эта книга позволяет увидеть куда более цельный образ писателя.

Возможно, кому-то покажется, что автор излишне «упрощает» некоторые аспекты (к примеру, обходится короткими характеристиками исторических споров вокруг опричнины). Но, учитывая целевую аудиторию (подростки, старшеклассники), подобная упрощённость, скорее всего, оправдана. Зато основные моменты — гражданская позиция Толстого, его интерес к народной культуре, его искренняя любовь к русскому пейзажу и лирическая тонкость — всё это освещено подробно, но в доступной форме.

Я считаю, что «А. К. Толстой в жизни и творчестве» — полезная книга именно для тех, кто хочет впервые поближе познакомиться с автором, понять, почему он заслужил уважение со стороны Белинского, Тургенева, Тютчева. Она закладывает базу, которую при желании можно углубить, обратившись к более академическим работам.