Ответы на вопросы на стр.94 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.



Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.Решение задачи: Творческие задания. Стр. 94 1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза". Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:

Творческие задания. Стр. 94

1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза".

Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А. Н. Островского «Гроза» является одним из самых центральных и актуальных в контексте анализа произведения. Этот конфликт не только помогает раскрыть личные трагедии героев, но и даёт возможность увидеть более глубокие социальные и философские вопросы, связанные с восприятием мира старшим и младшим поколениями. Островский через конфликт между поколениями показывает, как сталкиваются культурные и моральные ценности, традиции и новые веяния, заставляя молодёжь принимать или отвергать устоявшиеся нормы жизни.

В пьесе «Гроза» главным элементом конфликта является столкновение двух мировоззрений — мира старшего поколения, представленного родителями Катерины, и мира её собственной юной души. Этот конфликт начинается с самого начала пьесы и развивается на протяжении всей трагедии. Родители, прежде всего мать, ожидают от своей дочери, что она будет следовать традициям и семейным узам. Для них важны репутация и соблюдение общественных норм, а также подчинение авторитету старших. В их понимании жизни счастье и спокойствие обеспечиваются следованием правилам и законам, которые складывались на протяжении многих лет и поколений.

Катерина, напротив, олицетворяет стремление к личной свободе, желаниям и мечтам, которые идут вразрез с ожиданиями её родителей. Она не может смириться с тем, что её жизнь подвергается жёстким ограничениям, ей чужды требования матери и общественные нормы. Она тянется к любви и жизни, которая откроет ей новые горизонты и чувства, где она сможет быть собой. В этом противостоянии не просто два взгляда на мир, а столкновение внутренней свободы, стремления к самовыражению с жёсткими рамками, установленными для неё матерью и обществом.

Интересно отметить, что конфликт отцов и детей в пьесе «Гроза» во многом схож с реальной ситуацией в российском обществе XIX века. В то время, как и в произведении Островского, в обществе существовало большое расслоение в отношении традиций и преобразований. С одной стороны, старшее поколение придерживалось старых устоев и взглядов, с другой — молодое поколение стремилось к изменению порядка, к свободе выбора. Со временем такие противоречия стали ярко проявляться не только в семейных отношениях, но и в социальной жизни, где между поколениями возникал острый конфликт, вызванный новыми ценностями и требованиями.

Конфликт отцов и детей в «Грозе» также глубоко символичен и отражает более широкую проблему взаимоотношений между людьми, основанную на уважении, подчинении и взаимодействии личности и общества. Катерина стремится к самовыражению, к самостоятельному выбору жизненного пути, что вступает в прямое противоречие с её семьёй. Этот внутренний конфликт привёл к трагической развязке пьесы, где отказ от установленных семейных правил, привычек и обязанностей заканчивается для Катерины трагедией.

Актуальность проблемы отцов и детей в «Грозе» сохраняется и в наше время. Сегодня, как и в произведении Островского, молодёжь сталкивается с вызовами социального и семейного давления. Проблемы свободного выбора, попытки найти свой путь и отказаться от навязанных ограничений актуальны в любую эпоху. Но так же, как и в «Грозе», молодое поколение сталкивается с противоречиями между собственными желаниями и требованиями общества. Вопросы о том, что значит быть взрослым, какой путь выбрать, что означает «свобода» и как её достичь, становятся важными для понимания проблем современности.

Таким образом, проблема отцов и детей в «Грозе» является важной темой не только в контексте анализа семейных отношений, но и в более широком социальном плане. Островский создаёт по-настоящему универсальный конфликт, который понятен и важен для каждого поколения и остаётся актуальным в XXI веке.

2. Подготовьте для сценической постановки фрагменты из полюбившихся вам пьес A. Н. Островского.

Фрагмент для инсценировки из пьесы «Снегурочка»

На сцене изображены зимний пейзаж и лес. В центре — столбик снега, на фоне которого появляется Мороз, величественный и могучий, в своей зимней одежде. Вдалеке видна Весна-Красна, освещённая солнечным светом, с зелёными растениями и цветами.

Мороз: (говорит громким голосом, с улыбкой)

Весна-Красна, здорова ли вернулась?

Весна: (с теплотой и лёгким волнением)

А ты здоров ли, Дед-Мороз?

Мороз: (покачивает головой)

Спасибо. Живу я не худо. Берендеи

Не забудут нынешнюю зиму,

Веселую была; плясало солнце

От холода на утренней заре,

А к вечеру вставал с ушами месяц.

Задумаю гулять, возьму дубинку,

Выясню, посеребрю ночку...

(Пауза, он начинает кружиться в танце, рассыпая снежные искры по сцене)

Весна: (с улыбкой, немного смеясь)

Неплохо ты погулял, пора бы

И в путь тебе, на север.

Мороз: (неохотно, но с достоинством)

Не гони,

И сам уйду. Не рада старику,

Про старое скоренько забываешь.

Весна: (с уважением и мягкой настойчивостью)

У всякого свой норов и обычай.

Мороз: (раздумывая, и тихо)

Уйду, уйду, на утренней заре,

По ветерку, умчусь к сибирским тундрам.

(Мороз делает жест, как будто он расправляется с густым снегом, и его дыхание становится туманным)

Весна: (с легкой тоской)

На кого же

Снегурочку оставишь?

Мороз:

Наша дочка

уже взрослая, без нянек обойдется.

(Он всматривается вдаль, как будто смотрит на её мир)

Весна: (вздыхает, как будто чувствует пустоту)

Тоска возьмет, когда придется одной

сидеть среди филинов и леших.

Мороз:

А теремная челядь!

В прислужницах у ней на побегушках

Лукавая лисица-сиводушка,

Зайчата ей капустку добывают;

Чем свет бежит на родничок куница

С кувшинчиком...

Весна: (с уговорами)

Да все ж тоска, подумай, дед!

Мороз: (грубо и твердо)

Работай,

Волну пряди, бобровою опушкой

Тулупчик свой и шапки обшивай.

Весна: (с нежностью)

Эх, старый!

Девке воля

Милей всего.

Ни терем твой точеный,

Ни соболя, бобры, ни рукавички

Строченые не дороги...

Мороз: (в ярости)

Что покуда?

Покуда ей забавно, что ребята

Наперебой за ней до драки рвутся.

Весна: (решительно)

А там полюбится один.

(Мороз и Весна встают друг напротив друга, создавая напряжение на сцене)

Мороз: (гневно)

Вот то-то мне и нелюбо.

Весна:

Безумный

И злой старик!

На свете всё живое

Должно любить.

Снегурочку в неволе

Не даст тебе томить родная мать.

(После этих слов на сцене появляется Снегурочка, которая выходит из леса, словно пробуждаясь от зимней стужи)

Мороз: (выходит к Снегурочке, мягко)

Снегурка,

Снегурушка, дитя мое!

(Он берет её за руку)

Снегурочка: (выглядит немного испуганной, подходит ближе)

Ау!

(Снегурочка подходит к своему отцу, и сцена завершает этот момент с особым акцентом на её чистоту и светлость, символизируя переход от зимы к весне)

3. Подготовьте презентации на следующие темы:

• А. Н. Островский и Малый театр.

• Экранизация пьес A. Н. Островского.

• А. Н. Островский и художники его времени: творческие параллели.

• А. Н. Островский в современных театральных постановках.