Упражнение 122 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

122. Раскройте скобки. Объясните выбор формы окончания. 8 случае затруднений обращайтесь к словарю. 1. На Пушкинской зооферме собол(и/я) растут и размножаются сотнями.



Решение задачи: 122. Раскройте скобки. Объясните выбор формы окончания. 8 случае затруднений обращайтесь к словарю. 1. На Пушкинской зооферме собол(и/я) растут и размножаются сотнями.Решение задачи: 122. Раскройте скобки. Объясните выбор формы окончания. 8 случае затруднений обращайтесь к словарю. 1. На Пушкинской зооферме собол(и/я) растут и размножаются сотнями.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:

122. Раскройте скобки. Объясните выбор формы окончания. 8 случае затруднений обращайтесь к словарю.

1. На Пушкинской зооферме собол(и/я) растут и размножаются сотнями. (М. Пришвин) 2. Великие учител(и/я) — Тютчев, Фет, Полонский, Соловьёв пролили свет на «бездну века». (А. Блок) 3. Врач должен иметь хороший слух, чтобы выслушать тон(ы/а) сердца или хрипы в лёгких. (С. Рязанцев) 4. Накануне отъезда Титова решено было организовать провод(ы/а). (Л. Данилкин) 5. А потом протянули провод(ы/а), и загорелась электрическая лампочка. (О. Колпакова)

В данных предложениях необходимо выбрать правильные формы существительных в именительном падеже множественного числа. В русском языке некоторые существительные имеют две формы множественного числа, которые различаются значением. Рассмотрим каждый пример:

1. На Пушкинской зооферме соболи растут и размножаются сотнями.

o Соболи — животные семейства куньих.

o Соболя — мех этих животных.

Обоснование выбора: В данном контексте речь идёт о животных, поэтому используется форма «соболи».

2. Великие учители — Тютчев, Фет, Полонский, Соловьёв пролили свет на «бездну века».

o Учителя — преподаватели, наставники.

o Учители — духовные наставники, пророки.

Обоснование выбора: В данном случае поэты названы духовными наставниками, поэтому подходит форма «учители».

3. Врач должен иметь хороший слух, чтобы выслушать тоны сердца или хрипы в лёгких.

o Тоны — звуки, в том числе сердечные.

o Тона — оттенки цвета.

Обоснование выбора: Речь идёт о звуках сердца, поэтому используется форма «тоны».

4. Накануне отъезда Титова решено было организовать проводы.

o Проводы — церемония прощания с отъезжающим.

o Провода — электрические кабели.

Обоснование выбора: В данном контексте речь идёт о прощании, поэтому подходит форма «проводы».

5. А потом протянули провода, и загорелась электрическая лампочка.

o Провода — электрические кабели.

o Проводы — церемония прощания.

Обоснование выбора: Здесь речь идёт об электрических кабелях, поэтому используется форма «провода».

Таким образом, выбор формы множественного числа существительного зависит от конкретного значения слова в данном контексте.