Упражнение 148 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

148. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Культура речи». Книжные стили — это функциональные разновидности литературного языка, применяемые преимущественно в письменной форме для передачи информации в различных сферах деятельности.



Решение задачи: 148. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Культура речи». Книжные стили — это функциональные разновидности литературного языка, применяемые преимущественно в письменной форме для передачи информации в различных сферах деятельности.Решение задачи: 148. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Культура речи». Книжные стили — это функциональные разновидности литературного языка, применяемые преимущественно в письменной форме для передачи информации в различных сферах деятельности.Решение задачи: 148. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Культура речи». Книжные стили — это функциональные разновидности литературного языка, применяемые преимущественно в письменной форме для передачи информации в различных сферах деятельности.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:

148. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Культура речи».

Книжные стили — это функциональные разновидности литературного языка, применяемые преимущественно в письменной форме для передачи информации в различных сферах деятельности. К ним относятся научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили.

Типы речевой культуры — различные уровни владения нормами литературного языка и умения использовать его средства в зависимости от целей и условий общения. Выделяют элитарный, литературный, среднелитературный, литературно-разговорный и фамильярно-разговорный типы речевой культуры.

Языковая норма — совокупность правил, регулирующих использование языковых средств в определённый период развития языка. Нормы обеспечивают единообразие и стабильность литературного языка, охватывая произношение, ударение, грамматику, лексику, орфографию и пунктуацию.

Разговорный вариант — форма языка, используемая в повседневном неофициальном общении. Характеризуется непринуждённостью, эмоциональностью, использованием простых синтаксических конструкций, разговорной лексики и фразеологии.

Варианты произношения — допустимые различия в звуковом оформлении слов, признанные литературной нормой. Например, в русском языке существуют варианты ударения в словах «договор» (договорtask и догtaskовор) и «торты» (тtaskорты и тортtaskы).

Языковая игра — использование языковых средств с целью создания комического, эстетического или экспрессивного эффекта. Включает приёмы, основанные на многозначности слов, звуковом сходстве, нарушении привычных синтаксических связей, что приводит к неожиданным и часто юмористическим результатам.

Грамматические словари и справочники — справочные издания, содержащие систематизированные сведения о правильном употреблении грамматических форм и конструкций языка. Предназначены для проверки и уточнения норм современного литературного языка, помогают избежать грамматических ошибок и способствуют повышению речевой культуры.

Лексические нормы — правила использования слов и устойчивых выражений в соответствии с их значением, сочетаемостью и стилистической окраской. Соблюдение лексических норм обеспечивает точность и уместность речи, предотвращает лексические ошибки, такие как плеоназмы, тавтологии или неправильное употребление слов.

Причины изменения норм — факторы, влияющие на эволюцию языковых норм. К ним относятся социальные изменения, влияние других языков, развитие науки и техники, а также внутренние тенденции развития языка.

Речь правильная и хорошая — правильная речь соответствует установленным языковым нормам, без орфоэпических, грамматических, лексических и других ошибок. Хорошая речь не только правильная, но и выразительная, точная, логичная и уместная, способная эффективно передавать мысли и достигать коммуникативных целей.

Языковая личность — совокупность способностей и характеристик человека, определяющих его умение воспринимать, создавать и интерпретировать речевые произведения. Включает уровень языковой компетенции, речевой культуры и индивидуальные особенности речевого поведения.

Современный русский литературный язык — кодифицированная форма русского национального языка, функционирующая в письменной и устной формах. Обслуживает основные сферы общественной жизни и характеризуется устойчивыми нормами, регулирующими произношение, грамматику, лексику и стилистику.

Орфографические варианты — допустимые различия в написании слов, признанные литературной нормой. Например, в русском языке допустимы написания «иерархия» и «иерархия».

Варианты нормы — различные способы выражения одной и той же языковой единицы или конструкции, признанные правильными в литературном языке. Например, формы родительного падежа множественного числа слова «тормоз» — «тормозов» и «тормозов».

Морфологические нормы — правила образования и употребления грамматических форм слов. Включают нормы склонения, спряжения, образования степеней сравнения и другие морфологические правила.

Стилистические варианты — различные способы выражения одной и той же мысли, отличающиеся стилистической окраской и уместностью в определённых коммуникативных ситуациях. Например, слова «ребёнок» и «дитя» имеют одинаковое значение, но различаются стилистически.