Упражнение 133 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

133. 1) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» и рассмотрите инструкции запретительно-предупредительного характера из музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Охарактеризуйте особенности содержания и предъявления каждой из них.



Решение задачи: 133. 1) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» и рассмотрите инструкции запретительно-предупредительного характера из музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Охарактеризуйте особенности содержания и предъявления каждой из них.Решение задачи: 133. 1) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» и рассмотрите инструкции запретительно-предупредительного характера из музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Охарактеризуйте особенности содержания и предъявления каждой из них.Решение задачи: 133. 1) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» и рассмотрите инструкции запретительно-предупредительного характера из музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Охарактеризуйте особенности содержания и предъявления каждой из них.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

133. 1) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» и рассмотрите инструкции запретительно-предупредительного характера из музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Охарактеризуйте особенности содержания и предъявления каждой из них. Какими средствами создателям этих инструкций удаётся смягчить их директивный характер?

В музее «Гранд Макет Россия» используются инструкции запретительно-предупредительного характера, которые призваны донести до посетителей важную информацию о необходимости бережного отношения к экспонатам. Однако такие инструкции часто воспринимаются как директивные и строго-назидательные, что может вызвать у посетителей раздражение или даже игнорирование правил.

Особенности содержания и предъявления инструкций

1. Содержание инструкций

o Основной смысл подобных инструкций заключается в запрете или предупреждении, например, «Не трогайте макет руками», «Соблюдайте осторожность», «Берегите экспонаты».

o Они направлены на обеспечение безопасности макета и предупреждение возможного повреждения сложных деталей.

2. Форма подачи

o В музее «Гранд Макет Россия» создатели инструкций отходят от строгого официального тона. Вместо резких запретов используются мягкие формулировки и позитивные обращения.

o На изображении видно, что текст представлен в виде доброжелательных лозунгов:

- «Берегите макет!!!»

- «Мы вам верим!»

o Вместо строгих слов «запрещено» и «нельзя» акцент сделан на доверие посетителям и их сознательность.

Средства смягчения директивного характера инструкций

1. Игровой формат подачи

o Вместо сухих текстов используются миниатюрные фигуры, которые как бы сами «просят» посетителей соблюдать правила. Это делает инструкцию менее официальной и более дружелюбной.

o Подобный подход вызывает положительные эмоции у посетителей, а не чувство давления.

2. Психологический приём доверия

o Вместо указаний и запретов посетителей поощряют к правильному поведению с помощью ободряющих слов («Мы вам верим!»).

o Это создаёт ощущение ответственности без принуждения.

3. Дизайн и наглядность

o Использование ярких вывесок и фигурок привлекает внимание и делает инструкцию более заметной.

o Такой подход помогает донести важную информацию в лёгкой и запоминающейся форме.

Вывод

Создатели инструкций в музее «Гранд Макет Россия» применяют креативные и психологически комфортные способы передачи запретительно-предупредительной информации. Вместо жёстких запретов используются мягкие формулировки, игровой формат и доверительный тон, что делает инструкции более эффективными и приятными для восприятия посетителями.

2) Какая из предъявленных инструкций запретительно-предупредительного характера, на ваш взгляд, является наиболее действенной? Своё мнение обоснуйте.

Среди представленных инструкций запретительно-предупредительного характера наиболее действенной, на мой взгляд, является «Берегите макет!!!».

Обоснование выбора:

1. Яркость и эмоциональность

o Использование трёх восклицательных знаков привлекает внимание и подчёркивает важность сообщения.

o Фраза короткая, но выразительная, что делает её легко запоминающейся.

2. Чёткое указание на запрет

o Слово «берегите» несёт в себе мягкий, но в то же время настойчивый посыл. Оно подчёркивает ответственность посетителей, но не звучит категорично, как, например, «Запрещено трогать макет».

3. Дополнительный визуальный эффект

o Надпись сопровождается миниатюрными фигурками, что делает инструкцию не просто текстовой, а наглядной. Посетители воспринимают её как элемент экспозиции, что вызывает больше интереса.

4. Психологический приём доверия

o В сочетании с другой инструкцией «Мы вам верим!» формируется не жёсткое требование, а доверительный призыв к сознательности. Это вызывает у посетителей чувство ответственности и желание оправдать доверие.

Вывод

Инструкция «Берегите макет!!!» наиболее действенна, так как сочетает в себе лаконичность, эмоциональность, визуальную наглядность и мягкость подачи. Это делает её более запоминающейся и эффективной для привлечения внимания посетителей.