Упражнение 145 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им.



Решение задачи: 145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им.Решение задачи: 145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Подготовьте по результатам прослушивания ответы на вопросы:

1. В чём суть коммуникативистики?

2. Что есть норма для «наивного» и профессионального лингвиста?

3. Что изучает лингвистика креатива?

Коммуникативистика — это наука, изучающая системы средств и гуманитарные функции массовых информационных связей, осуществляемых на разных этапах цивилизации с помощью различных языков и дискурсов, как вербальных, так и невербальных.

Понятие нормы в лингвистике различается для «наивного» и профессионального лингвиста. «Наивный лингвист», зная произносительные нормы своего языка, по произношению собеседника может судить о том, кто перед ним: иностранец, уроженец той или иной местности и т.д.

Профессиональные лингвисты рассматривают норму как совокупность правил, регулирующих использование языковых средств, и понимают, что нормы не выдумываются учеными, а отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой.

Лингвистика креатива — это научное направление, изучающее творческое использование языковых средств в различных дискурсивных практиках. Она рассматривает художественный текст как экспериментальное пространство, обнаруживающее писательские эвристики и способы метафорического воплощения в языке представлений говорящих о собственной речи.

2) Лингвист говорит о факторах, которые огорчают и радуют в современном русском языке. С чем вы можете согласиться? Почему? Приведите свои примеры языковых явлений, о которых идёт речь.

Современный русский язык претерпевает множество изменений, которые могут как радовать, так и огорчать его носителей. Одним из факторов, вызывающих радость, является активное развитие языкового творчества, появление новых выразительных средств, таких как мемы, интернет-неологизмы и обновленные метафоры. Они делают речь более живой, динамичной и отражают современные реалии. Например, слово «зумер» стало популярным обозначением представителей поколения Z, а выражение «краш» пришло из английского языка и теперь активно используется для обозначения объекта симпатии.

Однако есть и тенденции, которые могут огорчать. Например, засорение языка чрезмерным количеством заимствований, особенно в сфере деловой и молодежной речи. Англицизмы вроде «коллаб», «дедлайн», «фидбек» заменяют привычные русские слова, что может приводить к постепенной утрате языковой самобытности. Кроме того, распространение безграмотности в интернете, игнорирование орфографических и пунктуационных норм в переписке может негативно влиять на общее восприятие языка и культуру общения.

Таким образом, изменения в русском языке – это естественный процесс, имеющий как положительные, так и отрицательные стороны. Язык развивается, подстраиваясь под реалии времени, но важно сохранять его богатство и уникальность, избегая необоснованного заимствования и упрощения норм.