Упражнение 157 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

157. 1) Прочитайте фрагменты книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», восстановите порядок предложений в соответствии с прямой композицией. Речь шла об оригинальном принципе деления человечества.



Решение задачи: 157. 1) Прочитайте фрагменты книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», восстановите порядок предложений в соответствии с прямой композицией. Речь шла об оригинальном принципе деления человечества.Решение задачи: 157. 1) Прочитайте фрагменты книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», восстановите порядок предложений в соответствии с прямой композицией. Речь шла об оригинальном принципе деления человечества.Решение задачи: 157. 1) Прочитайте фрагменты книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», восстановите порядок предложений в соответствии с прямой композицией. Речь шла об оригинальном принципе деления человечества.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

157. 1) Прочитайте фрагменты книги «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями», восстановите порядок предложений в соответствии с прямой композицией.

Речь шла об оригинальном принципе деления человечества.

Как это ни смешно, начальным импульсом к освоению Достоевского послужил мне полушутливый афоризм, чьё-то высказывание, услышанное мною лет в семнадцать. Тогда мне один человек сказал,

что его знакомый делит всех людей на три категории. Услышав это, я мысленно определил себя ко второй группе. Может быть, я и сам себе тогда не отдавал отчёт в том, что был закодирован на «Карамазовых». В третьей почему-то быть не очень хотелось. Первая — те, кто прочитал «Братьев Карамазовых». Вторая — те, кто не читал, но обязательно прочтёт. И третья — кто не прочтёт никогда.

(С. Носов. «По соседству с Достоевским»)

Речь шла об оригинальном принципе деления человечества. Как это ни смешно, начальным импульсом к освоению Достоевского послужил мне полушутливый афоризм, чьё-то высказывание, услышанное мною лет в семнадцать. Тогда мне один человек сказал, что его знакомый делит всех людей на три категории. Первая — те, кто прочитал «Братья Карамазовых». Вторая — те, кто не читал, но обязательно прочтёт. И третья — кто не прочтёт никогда. Услышав это, я мысленно определил себя ко второй группе. Может быть, я и сам себе тогда не отдавал отчёт в том, что был закодирован на «Карамазовых». В третьей почему-то быть не очень хотелось.

2) В какой ситуации (для иллюстрации какой мысли) вы могли бы использовать эту историю?

Эту историю можно использовать в ситуации, когда речь идёт о том, как люди по-разному воспринимают культурные явления и насколько важен их опыт знакомства с классической литературой. Она помогает проиллюстрировать идею о том, что восприятие книг, особенно сложных и философских, может служить своеобразным маркером интеллектуального и духовного развития. Например, в разговоре о роли литературы в формировании личности можно привести этот пример, чтобы показать, как произведения Ф. М. Достоевского или других классиков оказывают влияние на мировоззрение.

История о делении людей на три категории по их отношению к роману «Братья Карамазовы» также может быть полезна в обсуждении разницы между теми, кто уже столкнулся с важными произведениями, кто только планирует это сделать и кто вообще не проявляет к ним интереса. В образовательной среде этот пример поможет объяснить, почему чтение классики является важным этапом в развитии человека и почему нежелание приобщаться к культурному наследию может ограничивать кругозор. Он также наглядно показывает, что чтение – это не только процесс получения информации, но и способ самоопределения, поскольку выбор книги и отношение к ней могут многое сказать о человеке.

Кроме того, эта история может быть использована для иллюстрации идеи о том, что есть произведения, которые нельзя «не прочитать» в смысле культурного фона: даже если человек не держал их в руках, он наверняка знаком с их основными мотивами, цитатами и идеями. Это особенно актуально в контексте рассуждений о значении фундаментальных текстов, которые формируют культурный код общества.

3) Оцените выбор авторского названия.

Название «Литературная матрица» удачно отражает идею о том, что литература представляет собой сложную систему взаимосвязанных элементов, где каждое произведение влияет на общее восприятие культуры и формирует мировоззрение читателей. Термин «матрица» подчёркивает структурированность и взаимозависимость лите-ратурных произведений, создавая образ сети смыслов и идей, переплетающихся между собой.

Эта концепция ярко проявляется в романе Льва Толстого «Война и мир», где автор мастерски переплетает судьбы множества персонажей, отражая сложность и многогранность человеческой жизни. Толстой пишет: «Всё, что я знаю, я знаю потому, что люблю». Эта мысль подчёркивает идею о том, что любовь и взаимопонимание являются ключевыми элементами человеческого существования, связывающими людей в единую «матрицу» жизни. Таким образом, произведения русской литературы не только рассказывают истории, но и формируют глубокие философские и нравственные основы, влияя на восприятие мира читателями.