Упражнение 49 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

49. В процессе адаптации иноязычного неологизма его написание может меняться, главные трудности при орфографическом освоении новых иноязычных слов в русском языке связаны с тремя правилами:



Решение задачи: 49. В процессе адаптации иноязычного неологизма его написание может меняться, главные трудности при орфографическом освоении новых иноязычных слов в русском языке связаны с тремя правилами:

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

49. В процессе адаптации иноязычного неологизма его написание может меняться, главные трудности при орфографическом освоении новых иноязычных слов в русском языке связаны с тремя правилами: а) написание удвоенных согласных; б) выбор букв е или э после твёрдых согласных; в) слитное и дефисное написание слов. Распределите данные примеры между тремя этими правилами, подберите свои примеры колебаний в написании иноязычных неологизмов. Как можно проверить закрепившееся в языке написание?

Офлайн/оффлайн; батл/баттл; блогер/блоггер; кешбэк/кэшбек/кешбек; вайфай/вай-фай; шоу рум/шоу-рум.

а) Написание удвоенных согласных: офлайн/ оффлайн; батл/ баттл; блогер/ блоггер; твитер/ твиттер; шопинг/ шоппинг.

б) Выбор букв «е» или «э» после твёрдых согласных: кэшбек/ кешбек; фрилансер/ фрилансэр; фейк/ фэйк; треш/ трэш; хештег/ хэштэг.

в) Слитное и дефисное написание слов: вайфай/ вай-фай; шоурум/ шоу-рум; видеочат/ видео-чат; вебдизайн/ веб-дизайн.

Проверить закрепившееся в языке написание, можно обратиться к словарю, например, к научно-информационному орфографическому академическому ресурсу «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН.