Упражнение 54 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

54. 1) Каким особо продуктивным словообразовательным моделям (1, 2) соответствуют данные примеры (А, Б)? 1. «Новое иноязычное слово + словообразовательные морфемы, имеющиеся в русском языке».



Решение задачи: 54. 1) Каким особо продуктивным словообразовательным моделям (1, 2) соответствуют данные примеры (А, Б)? 1. «Новое иноязычное слово + словообразовательные морфемы, имеющиеся в русском языке».

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

54. 1) Каким особо продуктивным словообразовательным моделям (1, 2) соответствуют данные примеры (А, Б)?

1. «Новое иноязычное слово + словообразовательные морфемы, имеющиеся в русском языке».

2. «Новое заимствованное слово + существительное из лексического запаса русского языка».

А) Пиар-акция, интернет-пользователь, фитнес-услуга, пиар-проект.

Б) Мультимедиа — мультимедийность; вестерн — вестернизация, паркур — паркурщик, онлайн — онлайновый, скан — сканировать.

Примеры А) соответствуют словообразовательной модели 2).

Примеры Б) соответствуют словообразовательной модели 1).

2) Какая из этих моделей в большей степени способствует освоению иноязычного заимствования? Аргументируйте свой ответ.

Модель 1) «новое иноязычное слово + словообразовательные морфемы, имеющиеся в русском языке» в большей степени способствует освоению иноязычного заимствования, так как происходит формирование многочисленных словообразовательных рядов и словообразовательных гнёзд морфологических неологизмов с исходным словом иноязычного происхождения, например: пост – постить, перепостить, запостить. Этот говорит не только об освоении заимствования, но и о формировании на его основе уже неологизмов собственно русского языка.