Упражнение 87 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

87. Какие из приведённых ниже речевых формул можно использовать в деловом общении в официальной ситуации? Объясните, почему часть этих формул приветствия, прощания и благодарности для деловых людей не подходит.



Решение задачи: 87. Какие из приведённых ниже речевых формул можно использовать в деловом общении в официальной ситуации? Объясните, почему часть этих формул приветствия, прощания и благодарности для деловых людей не подходит.Решение задачи: 87. Какие из приведённых ниже речевых формул можно использовать в деловом общении в официальной ситуации? Объясните, почему часть этих формул приветствия, прощания и благодарности для деловых людей не подходит.

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:

87. Какие из приведённых ниже речевых формул можно использовать в деловом общении в официальной ситуации? Объясните, почему часть этих формул приветствия, прощания и благодарности для деловых людей не подходит.

Привет! Здрасьте! Пока! Спасибо! Пожалуйста. С уважением... С надеждой на сотрудничество... Успешного дня! Всего доброго! Заранее благодарны! Позвольте от вас звякнуть? Разрешите с вами покалякать? Был весьма рад с вами поболтать. Премного вам благодарен. Привет, уважаемый Анатолий Петрович! Какими судьбами, многоуважаемая Ольга Ивановна!

В деловом общении используются официальные формы приветствия, прощания и благодарности. Они должны быть уважительными, нейтральными и не содержать фамильярности. Исходя из этого, разберём приведённые речевые формулы.

Можно использовать в деловом общении:

• Здравствуйте!

• Спасибо!

• Пожалуйста.

• С уважением…

• С надеждой на сотрудничество…

• Успешного дня!

• Заранее благодарны!

• Премного вам благодарен.

• Привет, уважаемый Анатолий Петрович!

Эти выражения подходят, потому что соответствуют официальному стилю общения, выражают уважение и не содержат фамильярности.

Не подходят для делового общения:

• Привет! (слишком неформально, уместно только в дружеском общении)

• Пока! (разговорный стиль, неуместный в официальной среде)

• Всего доброго! (более личное, уместно в дружеской переписке)

• Позвольте от вас звякнуть? (содержит просторечное выражение, не соответствует официальному стилю)

• Разрешите с вами покалякать? (разговорное слово «покалякать» неподходящее для делового общения)

• Был весьма рад с вами поболтать. («поболтать» не соответствует нормам официального общения)

• Какими судьбами, многоуважаемая Ольга Ивановна! (излишне эмоциональное, личностное обращение, не характерное для делового общения)

Таким образом, в деловой коммуникации используются формальные, уважительные и нейтральные выражения, избегаются разговорные и фамильярные обороты.