Ответы на вопросы на стр.221 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).



Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).Решение задачи: Русский язык и литература 1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).

Ниже вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:

Русский язык и литература

1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).

Анализ стихотворения «Жираф» с выделением примеров:

1. Вводное предложение:

В стихотворении присутствует фраза «Я знаю, что много чудесного видит земля». В данном случае «я знаю» является вводным элементом, который выражает уверенность говорящего.

2. Восклицательное предложение:

Пример восклицательного предложения можно найти в следующей строке: «Послушай!» Это короткое и эмоционально окрашенное обращение, передающее призыв к вниманию.

3. Сравнительные обороты:

- «С которым равняться осмелится только луна» — сравнение узора на шкуре жирафа с луной, подчеркивающее его уникальность и красоту.

- «И бег его плавен, как радостный птичий полет» — бег жирафа сравнивается с полетом птицы, что передает грациозность и легкость его движений.

4. Деепричастные обороты:

- «Дробясь и качаясь на влаге широких озер» — правильное использование деепричастий. Оборот указывает на действия, происходящие одновременно с описываемой картиной, что усиливает поэтическую образность.

- «Колени обняв» — пример деепричастия в начале стихотворения. С литературной точки зрения, конструкция допустима, но из-за необычного порядка слов создает легкое напряжение в восприятии текста.

Вывод:

Стихотворение «Жираф» демонстрирует богатую палитру художественных приемов, включая вводные слова, восклицательные предложения, сравнительные обороты и правильное использование деепричастных оборотов. Эти элементы помогают передать экзотическую образность, трепетное отношение к красоте мира и эмоциональную связь между лирическим героем и адресатом.

2. Укажите архаизмы, историзмы, слова иностранного происхождения и примеры использования специальной морской терминологии в стихотворениях «На полярных морях и на южных...» и «Вы все, паладины Зеленого Храма...», «Сонет» («Как конквистадор в панцире железном...») и «Андрей Рублев». Найдите в толковом словаре значения непонятных вам слов.

Архаизмы, историзмы, слова иностранного происхождения и морская терминология в стихотворениях

1. «На полярных морях и на южных...»

• Архаизмы:

- «Хартий» — старинное слово, обозначающее рукописи или карты, применяемое для создания атмосферы прошлого.

- «Ботфорты» — высокий тип сапог, характерный для эпохи морских капитанов и путешественников.

• Историзмы:

- «Фелуки» — исторический термин, обозначающий небольшие парусные суда, часто использовавшиеся в Средиземном море.

- «Пистолет» — упоминание старинного оружия, подчеркивающее эпоху авантюризма.

• Слова иностранного происхождения:

- «Мальстремы» (от норвежского слова) — мощные водовороты, использованные для описания опасностей морей.

- «Манжеты» — заимствование из французского языка, обозначающее часть одежды.

• Морская терминология:

- «Гребни волн» — волны с пенной верхушкой, часто встречающиеся в описании морских бурь.

- «Паруса» — обязательный атрибут кораблей той эпохи.

- «Маяки» — символ навигации, помогавший ориентироваться морякам.

2. «Вы все, паладины Зеленого Храма...»

• Архаизмы:

- «Паладины» — рыцарское звание, исторически относящееся к эпохе Карла Великого.

- «Дифирамб» — архаичное обозначение жанра торжественного гимна.

• Историзмы:

- «Гонзальво» и «Лаперуз» — упоминание исторических фигур и мореплавателей, усиливающее историческую основу текста.

- «Синдбад-Мореход» — образ из восточных сказаний, символизирующий путешественников.

• Слова иностранного происхождения:

- «Флибустьеры» (от французского «flibustier») — морские пираты Карибского моря.

- «Завет» — слово библейского происхождения, добавляющее духовный смысл.

• Морская терминология:

- «Румб» — термин, обозначающий направление в навигации.

- «Валы» — морские волны, олицетворяющие стихию.

3. «Сонет»

• Архаизмы:

- «Панцирь» — обозначение защитного доспеха, относящегося к эпохе рыцарства и воинов.

- «Звено» — в контексте употребления имеет оттенок архаичности, символизируя цепь или связь.

• Историзмы:

- «Конквистадор» — исторический термин, связанный с испанскими завоевателями Америки.

• Слова иностранного происхождения:

- «Сонет» — заимствование из итальянского, обозначающее особую поэтическую форму.

4. «Андрей Рублёв»

• Архаизмы:

- «Иноки» — устаревшее слово, обозначающее монахов, подчеркивающее духовную атмосферу текста.

- «Сирин» — древний мифологический образ, связанный с русской культурой.

• Историзмы:

- «Андрей Рублёв» — имя знаменитого русского иконописца, символизирующее духовность и искусство.

- «Ева» — библейский персонаж, связанный с образом грехопадения.

• Слова иностранного происхождения:

- «Серафим» (из иврита) — высший ангельский чин, усиливающий религиозный тон произведения.

- «Касался» — в данном контексте слово приобретает символический оттенок возвышенности.

Толкования непонятных слов:

1. Фелука — небольшое парусное судно, обычно используемое в Средиземноморье.

2. Манжеты — узкие полосы ткани, украшающие рукава одежды.

3. Паладин — рыцарь эпохи средневековья, прославленный подвигами.

4. Мальстрем — сильный водоворот, символизирующий опасность.

5. Инок — монах, преданный служению Богу.

Вывод:

Во всех стихотворениях Н. Гумилёв умело использует архаизмы, историзмы и термины, чтобы усилить атмосферу эпохи, подчеркнуть героизм, духовность и величие образов. Слова иностранного происхождения добавляют тексту особую стилистическую окраску, а морская терминология делает описания яркими и живыми, вовлекая читателя в мир открытий и путешествий.

3. Выделите в стихотворении «Заблудившийся трамвай»: 1) сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (определите их типы), предложения с однородными членами (укажите их), вопросительные предложения, деепричастные обороты, сравнительные обороты, обращения: 2) имена собственные, архаизмы, историзмы. Какая художественная функция за ними закреплена?

В стихотворении Николая Гумилёва «Заблудившийся трамвай» можно выделить следующие элементы:

1. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения:

• Сложносочинённые предложения:

- «Шёл я по улице незнакомой // И вдруг услышал вороний грай, // И звон лютни, и дальние громы, // Передо мной летел трамвай».

- Тип: сложносочинённое предложение с соединительными союзами «и».

• Сложноподчинённые предложения:

- «Как я вскочил на подножку, // Было загадкой для меня, // В воздухе огненную дорожку // Он оставлял и при свете дня».

- Тип: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (союз «как»).

- «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»

- Тип: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (союз «что») и придаточным места (союз «где»).

2. Предложения с однородными членами:

• «Шёл я по улице незнакомой // И вдруг услышал вороний грай, // И звон лютни, и дальние громы, // Передо мной летел трамвай».

- Однородные члены: «карканье ворон», «звон лютни», «дальние раскаты грома».

• «Поздно. Мы уже обогнули стену, // Мы проскочили сквозь пальмовую рощу, // Через Неву, Нил и Сену // Мы прогрохотали по трём мостам».

- Однородные члены: «Неву», «Нил», «Сену».

3. Вопросительные предложения:

• «Где я? Так томно и так тревожно // Сердце моё стучит в ответ: // «Видишь вокзал, на котором можно // Купить билет в Индию Духа?»

• «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»

4. Деепричастные обороты:

• «И, мелькнув у оконной рамы, // Бросил нам вслед пытливый взгляд // Нищий старик — конечно, тот самый, // Что умер в Бейруте год назад».

- Деепричастный оборот: «промелькнув у оконной рамы».

5. Сравнительные обороты:

• «В красной рубашке, с лицом, как вымя, // Палач отрубил мне голову, // Она лежала вместе с другими // Здесь, в скользком ящике, на самом дне».

- Сравнительный оборот: «с лицом, как вымя».

6. Обращения:

• «Остановите, вагоновожатый, // Остановите сейчас вагон!»

- Обращение: «вагоновожатый».

• «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»

- Обращение: «Машенька».

7. Имена собственные:

• Нева, Нил, Сена, Бейрут, Индия Духа, Императрица, Исакий, Машенька.

8. Архаизмы и историзмы:

• Архаизмы: «светлица» (устаревшее название комнаты), «панихида» (церковная служба по умершему).

• Историзмы: «императрица» (упоминание монархического титула), «палач» (историческая профессия).

Художественная функция:

Использование имён собственных, архаизмов и историзмов в стихотворении создаёт атмосферу путешествия во времени и пространстве, подчёркивая связь между прошлым и настоящим. Названия рек (Нева, Нил, Сена) символизируют разные культуры и эпохи, подчёркивая универсальность человеческого опыта. Архаизмы и историзмы придают тексту оттенок старины, создавая ощущение погружения в прошлые времена и подчёркивая вечные темы жизни и смерти.