Ответы на вопросы на стр.320 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.



Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.Решение задачи: Русский язык и литература 1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:

Русский язык и литература

1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.

Стихотворение "Ломтик медового месяца":

1. Бессоюзные предложения:

o «Пусть слышится устриц хруст, пусть топорщится куст.»

2. Сложносочинённые предложения:

o «А рядом — чайки галдят, и яхты в небо глядят, и тучи вверху летят, словно стайка утят».

3. Сложноподчинённые предложения:

o «Пусть же в сердце твоём, как рыба, бьётся и трепещет обрывок нашей жизни вдвоём». (Придаточное обстоятельственное времени: «как рыба, бьётся…»).

o «Понять — без помощи слов — как пена морских валов, достигая земли, порождает гребни вдали». (Придаточное изъяснительное: «как пена морских валов»).

4. Причастные обороты:

o «достигшая уст» — причастный оборот, объясняющий действие страсти.

5. Деепричастные обороты:

o «достигая земли» — деепричастный оборот.

6. Сравнительные обороты:

o «словно стайка утят» — сравнение, в котором тучи сравниваются с утятами.

o «как рыба» — сравнение, где сердце сравнивается с рыбой.

o «как спасательный круг» — сравнение, в котором воздух сравнивается с кругом.

________________________________________

Стихотворение "Я обнял эти плечи и взглянул...":

1. Бессоюзные предложения: нет.

2. Сложносочинённые предложения:

o «Но мотылек по комнате кружил, и он мой взгляд с недвижимости сдвинул».

o «Был в лампочке повышенный накал, невыгодный для мебели истертой, и потому диван в углу сверкал

коричневою кожей, словно желтой».

3. Сложноподчинённые предложения:

o «Я обнял эти плечи и взглянул на то, что оказалось за спиною». (Придаточное изъяснительное: «что оказалось у меня за спиной»).

o «И если призрак когда-то жил здесь, то он покинул этот дом». (Придаточное предложение условия: «если призрак когда-то жил здесь»).

4. Причастные обороты:

o «освещённой стеной» — причастие «освещённой» описывает стену.

o «запылённой раме» — причастие «запылённой» описывает раму.

5. Деепричастные обороты: нет.

6. Сравнительные обороты:

o «словно желтой».

2. Укажите в стихотворениях «Набросок» и «Колыбельная» высокие архаизмы и низкие, грубо-просторечные слова и выражения. С какими целями автор сочетает их в пределах одного произведения?

В стихотворениях Иосифа Бродского «Набросок» и «Колыбельная» автор мастерски сочетает возвышенные архаизмы с грубыми просторечными словами и выражениями, что придаёт произведениям особую выразительность и многозначность.

«Набросок»

В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубо-просторечными выражениями, создавая контраст между возвышенным и низким, что подчёркивает социальное и моральное состояние изображённых персонажей.

Высокие архаизмы:

• «Се вид Отечества, гравюра»

• «Се вид Отечества, лубок»

Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:

• «Холуй трясется»

• «Раб хохочет»

• «Палач свою секиру точит»

• «Тиран кромсает каплуна»

• «Собака лает, ветер носит»

• «Борис у Глеба в морду просит»

• «В прихожей — куча на полу»

• «Под ней, как мозг отдельный, — туча»

• «Пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит»

Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.

«Колыбельная»

В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубыми просторечными выражениями, чтобы подчеркнуть контраст между возвышенным и обыденным, создавая особую атмосферу и эмоциональное напряжение.

Высокие архаизмы:

• «Лампа даст мне закурить»

• «Лампа жжет»

• «Лампа даст мне закурить»

• «Лампа жжет»

Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:

• «Лампа даст мне закурить»

• «Лампа жжет»

• «Лампа даст мне закурить»

• «Лампа жжет»

Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.

3. Выделите в стихотворениях «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» архаическую церковную лексику. Какова функция ее использования в каждом из этих стихотворений?

В стихотворениях Иосифа Бродского «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» автор использует церковную лексику, чтобы подчеркнуть духовную глубину и сакральный характер изображаемых событий и переживаний.

«Сретенье»

В этом стихотворении Бродский обращается к библейскому сюжету о встрече святого Симеона с младенцем Иисусом в храме. Церковная лексика служит для создания атмосферы святости и торжественности, а также для передачи религиозного контекста события.

Примеры церковной лексики:

• «Святой Симеон» — имя святого, упомянутого в Евангелии.

• «Пророчица Анна» — имя пророчицы, также упоминаемой в Евангелии.

• «Мария» — мать Иисуса Христа.

• «Дитя» — младенец Иисус.

• «Симеон» — имя святого.

• «Господь» — Бог.

• «Слава Израиля» — выражение, означающее величие народа Израиля.

Использование этих терминов помогает Бродскому воссоздать библейский контекст и придать стихотворению духовную глубину.

«Я был только тем, чего...»

В этом стихотворении Бродский размышляет о связи между собой и своей возлюбленной, используя церковную лексику для выражения интимных и духовных аспектов их отношений.

Примеры церковной лексики:

• «ладонь» — часть тела, символизирующая прикосновение и близость.

• «чело» — лоб, символизирующий ум и разум.

• «голос» — символ общения и связи.

• «зрячесть» — способность видеть, символизирует понимание и осознание.

• «след» — отпечаток, символизирует влияние и память.

• «Миры» — вселенные — символизируют бесконечность и глубину чувств.

• «жар» — тепло, символизирует страсть и эмоции.

• «холод» — прохлада, символизирует отстранённость и раздумья.

• «свет» — освещенность, символизирует истину и понимание.

• «темень» — тьма, символизирует неизвестность и тайну.

• «мирозданьи» — вселенная, символизирует всеобъемлющую реальность.

• «шар» — глобус, символизирует целостность и единство.

Церковная лексика в этом стихотворении помогает Бродскому выразить глубину и многогранность чувств, а также подчеркнуть духовную связь между ним и его возлюбленной.

Таким образом, в обоих стихотворениях Бродский использует церковную лексику для создания особой атмосферы и передачи духовных аспектов изображаемых событий и переживаний.

4. Какие слова, не являющиеся антонимами в обычной речи, в стихотворении «На столетие Анны Ахматовой» используются как поэтические антонимы?

В стихотворении Иосифа Бродского «На столетие Анны Ахматовой» используются следующие пары слов, которые в обычной речи не являются антонимами, но в контексте стихотворения приобретают противоположные значения:

1. «Страница и огонь» — в данном контексте «страница» символизирует бумагу, на которой написаны слова, а «огонь» ассоциируется с уничтожением, сжиганием. Таким образом, противопоставление «страницы» и «огня» подчёркивает хрупкость и уязвимость слов перед лицом разрушения.

2. «Зерно и жернова» — «зерно» представляет собой исходный материал, а «жернова» — инструмент для его измельчения. Вместе они символизируют процесс преобразования и сохранения, где «зерно» может быть уничтожено «жерновами», но также может быть сохранено в виде муки или хлеба.

3. «Острие секиры и острие волоса» — «острие» секиры символизирует силу и разрушение, а «острие волоса» — что-то тонкое и уязвимое. Это противопоставление подчёркивает контраст между мощью и хрупкостью, между разрушением и сохранением.

4. «Ровны и глуховаты» — «ровны» указывает на гладкость и чёткость, а «глуховаты» — на нечёткость и приглушённость. Вместе они описывают звучание слов, которые, несмотря на свою чёткость, могут восприниматься как приглушённые или неясные.

Эти поэтические антонимы помогают Бродскому выразить сложность и многогранность человеческого опыта, а также подчеркнуть хрупкость и ценность слов и воспоминаний.