Ответы на вопросы на стр.333-334 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Творческие задания 1. Прочитайте одно из произведений (по выбору) современных писателей: М. Шишкина, В. Пелевина, Саши Соколова и др. Попробуйте определить характерные черты их повествования.



Решение задачи: Творческие задания 1. Прочитайте одно из произведений (по выбору) современных писателей: М. Шишкина, В. Пелевина, Саши Соколова и др. Попробуйте определить характерные черты их повествования.Решение задачи: Творческие задания 1. Прочитайте одно из произведений (по выбору) современных писателей: М. Шишкина, В. Пелевина, Саши Соколова и др. Попробуйте определить характерные черты их повествования.Решение задачи: Творческие задания 1. Прочитайте одно из произведений (по выбору) современных писателей: М. Шишкина, В. Пелевина, Саши Соколова и др. Попробуйте определить характерные черты их повествования.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:

Творческие задания

1. Прочитайте одно из произведений (по выбору) современных писателей: М. Шишкина, В. Пелевина, Саши Соколова и др. Попробуйте определить характерные черты их повествования.

Михаил Шишкин — «Письмовник»

Роман Михаила Шишкина «Письмовник» рассказывает о переписке двух людей, разделённых временем и пространством, но объединённых глубокой связью. Книга получила высокую оценку за мастерство языка и эмоциональную глубину. Читатели отмечают, что произведение пронизано лиризмом и трагизмом, что позволяет проникнуться атмосферой и задуматься о вечных вопросах бытия.

Виктор Пелевин — «Generation «П»»

Роман Виктора Пелевина «Generation «П»» является сатирическим исследованием постсоветской России, фокусируясь на мире рекламы и потребительства. Книга получила признание за остроумие, глубокую философию и яркие образы. Читатели отмечают, что произведение сочетает элементы жанровой литературы с глубокими философскими и социологическими исследованиями, создавая многослойные и многозначные тексты.

Саша Соколов — «Школа для дураков»

Роман Саши Соколова «Школа для дураков» рассказывает о внутреннем мире подростка, его переживаниях и восприятии окружающей действительности. Книга получила высокую оценку за глубокий психологизм и уникальный стиль. Читатели отмечают, что произведение сочетает элементы сюрреализма и символизма, что делает его уникальным и многозначным.

Характерные черты повествования:

Творчество Михаила Шишкина, Виктора Пелевина и Саши Соколова отражает разнообразие современной русской литературы. Каждый из авторов вносит уникальный вклад в развитие литературного процесса, сочетая глубокие философские размышления с мастерством повествования.

2. Организуйте просмотр фильмов, в основе которых лежат произведения писателей- постмодернистов, например фильма «Географ глобус пропил» (А. Иванов). Объясните, как с помощью экранизаций передаются новые литературные приёмы писателей. Влияют ли они на качество экранизаций?

Фильм «Географ глобус пропил» (2013) режиссёра Александра Велединского является экранизацией одноимённого романа Алексея Иванова. Лента рассказывает о судьбе учителя географии Виктора Служкина, который, столкнувшись с трудностями жизни, находит своё место в мире и в себе.

Передача литературных приёмов в экранизации:

Роман Алексея Иванова насыщен постмодернистскими приёмами, такими как:

• Многослойность повествования: Сложная структура текста, переплетение различных временных и пространственных уровней.

• Интертекстуальность: Отсылки к другим произведениям и культурным контекстам.

• Ирония и самоирония: Критическое отношение к обществу и самому себе.

В экранизации режиссёр и сценаристы стремились сохранить эти особенности, адаптируя их к визуальному языку кино. Многослойность повествования передана через флешбеки и параллельные сюжетные линии, что позволяет глубже понять внутренний мир персонажей. Интертекстуальность выражена в диалогах и символах, отсылающих к литературным и культурным традициям. Ирония и самоирония проявляются в характере главного героя и его взаимодействиях с окружающими.

Влияние на качество экранизации:

Сохранение постмодернистских приёмов в фильме обогатило его содержание, придав глубину и многозначность. Однако адаптация сложных литературных техник к кинематографу потребовала определённых компромиссов. Некоторые нюансы и детали, присутствующие в книге, были упрощены или изменены для лучшего восприятия зрителем. Например, некоторые философские размышления героя были сокращены или преобразованы в визуальные образы.

В целом, экранизация «Географ глобус пропил» удачно передаёт основные постмодернистские приёмы оригинала, адаптируя их к особенностям кинематографа. Фильм сохраняет дух и атмосферу книги, при этом предлагая зрителю уникальное визуальное восприятие произведения.