Чему вы научились Глава 11 ГДЗ Дорофеев Шарыгин 6 класс (Математика)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Дорофеев, Шарыгин, Суворова 6 класс, Просвещение:

Чему вы научились

Обязательные умения

Знаю соотношения между подмножествами множества рациональных чисел.

1. Верно ли утверждение:

а) всякое натуральное число является рациональным;

б) всякое рациональное число является целым;

в) всякое целое число является натуральным;

г) всякое натуральное число является целым?

Умею находить число, противоположное данному, применять знак «минус» для обозначения противоположного числа.

2. Назовите число, противоположное числу: 15,3; -1/2; 0.

3. Пусть дано некоторое число a. Как обозначить противоположное ему

число? Чему равно - а, если а = 0,8? а = -15,2?

4. Запишите без скобок выражения +(+12), +(-10,5), -(+5,1), -(-1/5).

Умею отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам, определять координаты отмеченных точек.

5. Отметьте на координатной прямой числа -6; 2,5; -1/2; З 1/2.

6. Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Знаю, что означает термин «модуль числа», умею определять модуль числа.

7. Чему равен модуль числа: 2,8; -5,6; 0? Найдите |-27|, |18|, |-7/8|, |4,1|.

8. Отметьте на координатной прямой числа, модуль которых равен 4.

Умею сравнивать рациональные числа.

9. Сравните числа: а) 0 и -2,5; б) -3,4 и 1; в) -1/2 и -3/4.

Умею выполнять вычисления с рациональными числами, находить значения буквенных выражений, подставляя вместо букв заданные числа.

Вычислите (10-11):

10. а) -0,8 - 2,3 ; б) -3/4 + 2/3; в) 1/8 - 5/6; г) -2,5 + 7 - 1,5 - 10.

11. а) -12 * 2/3; б) 8,1 : (-0,9); в) -2,4/-0,6; г) -1,5 * 3,4 * (-10).

12. Найдите значение степени:

а) (-2/3)2; 6) (-0,5)3.

13. Найдите значение выражения:

а) -1,2 * (0,9 - 1,4); б) (-2,5 + 0,4)/-3.

14. Найдите значение выражения:

а) 4а, если а = -1,2;

б) а - b, если а = - 1/15, b = 3/5.

Умею определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами.

15. Запишите координаты точек, указанных на рисунке.

16. Постройте на координатной плоскости точки: A(-6; -3), B(5; 7), С(-4; 2), D(3; -5), E(0; 3), F(-5; 0).

Могу выполнить ещё и другие задания (укажите несколько номеров).