Параграф 11 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:

Глава III. Человек среди людей

§11. Отношения с окружающими

Можно ли назвать личностью животное.

Животное нельзя назвать личностью, потому что личность обладает индивидуальность, а также способна своей целенаправленно деятельностью создавать ценности. Животное не может действовать осознанно, их действия не целенаправлены.

Что такое чувства.

Чувство - 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.

Какие чувства ты знаешь.

Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.

Какие отношения называются межличностными.

Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.

Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Положительные чувства: удовольствие, радость, блаженство, восторг, восхищение, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Отрицательные чувства: зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска.

Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?

Положительные чувства: трепетность, умиление, расслабление.

Отрицательные чувства: неудовлетворенность, злоба, ярость, грусть.

Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей?

Я думаю, дружба важна для людей, потому что она позволяет людям чувствовать себя хорошо, приятно проводить время. Также дружба даёт нам близких по духу людей, с которыми можно общаться.

Что объединяет друзей крепче всего?

Крепче всего друзей объединяют общие труды. К этому также относится преодоление трудностей, препятствий, совместное решение проблем.

Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы?

В жизни можно встретить много примеров истинной дружбы. Например, мой папа с института дружит с одним мужчиной. За эти годы произошла много положительных и отрицательных событий. Мой папа всегда помогает своему другу, а он – ему.

Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

Разлука с другом переживается человеком как несчастье, потому что человек скучает, испытывает негативные эмоции из-за того, что близкого человека нет рядом.

Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой - личные.

Официальные отношения:

Личные отношения:

1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.

Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается частью слова «взаимо».

2. Что такое взаимопонимание?

Взаимопонимание – это способность людей сохранять гармоничные отношения, понимать друг друга, находить общий язык. В такой ситуации люди принимают интересы друг друга, не конфликтуют.

Как оно возникает?

Взаимопонимание возникает, когда люди учитывают мнение друг друга, стараются сохранять неконфликтные отношения, узнают что-то друг о друге.

Как добиться его в отношениях между людьми?

Чтобы добиться взаимопонимания, необходимо внимательно слушать собеседника, идти на контакт с человеком, уступать и находить компромисс. Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними.

3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.

4. Чем различаются деловые и личные отношения?

По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis - должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами.

5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

Дружба - великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга - значит разделить беду и умножить радость, найти опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути. Именно потому, что дружба – это очень ценная и ответственная вещь, подростки требовательны к друзьям. Им важно найти человека, близкого по духу.

1. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы H. Долининой?

«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Я думаю, писательница хотела сказать, что одно из высших ценностей в жизни-найти настоящего, доброго и чистого друга. Слава и известность не так важны, как человеческие отношения. Я согласна с писательницей.

2*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились?

Моя мама подружилась с подругой в школе. Они начали общаться ещё в начальной школе, а к 5 классу стали лучшими подругами.

Сколько лет продолжалась эта дружба?

Моя мама до сих пор дружит с этой подругой. Эта дружба длится уже много лет. За эти годы в жизни подруг произошло много разнообразных событий, но дружбу они не оставили.

Что менялось в ней с годами?

С годами эта дружба лишь крепла и становилась прочнее. За годы эта дружба также стала более серьёзной, так как подруги взрослели. У них появлялись новые заботы и проблемы.

Чем дороги твоим родителям школьные друзья?

Школьная подруга дорога моей маме воспоминаниями, а также своими личными качествами. Она добрая, отзывчивая, внимательная. Также маме нравится весело проводить с ней время.

Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

Нужно хорошо общаться с друзьями. Мы должны помогать им, выслушивать их переживания и проблемы. Дружба – это не только радостные моменты.

3. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Мою подругу зовут Алина. Она среднего роста, одевается в школьную форму. На улице она носит обычную одежду. У нее длинные русые волосы, которые она обычно собирает в хвост. Однако, моя подруга совсем не обычная. Она очень добрая и отзывчивая. Мне нравится, что с ней я могу обсудить любые темы. Алина очень весёлая и общительная.

4. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

Лермонтов М. Ю. - К *** (Мы снова встретились с тобой…)

Мы снова встретились с тобой…

Но как мы оба изменились!..

Года унылой чередой

От нас невидимо сокрылись,

Ищу в глазах твоих огня,

Ищу в душе своей волненья.

Ах! как тебя, так и меня

Убило жизни тяготенье!..

Северянин И. - Подругам

Как тебя она любит! как тобою любима!

Вы — как два дьяволенка! вы — как два серафима!

Вы — всегдашние дети моря, леса и поля!

Вы — художницы чувства! вы свободны, как воля!

Мне она полюбилась, став навеки моею.

То возлюблено мною, что возлюблено ею.

Раз тебя она любит, — мне близка поневоле

Ты, подруга любимой, дочь природы и воли.

Раз меня она любит, — ты меня полюбила.

Это есть, это будет, как всегда это было.

Мы всегда были вместе, мы всегда были трое:

В дни развала Помпеи, в дни падения Трои.

Так не бойся при встрече целовать меня смело:

Ты, ее полюбивши, стать мне близкой сумела!