Параграф 21 ГДЗ Котова Лискова 7 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 7 класс, Просвещение, Сферы:

Глава VI. Юридическая ответственность в РФ

§ 21. Правонарушение

Какие правоохранительные органы действуют в нашей стране?

• Прокуратура

• Полиция

• Следственный комитет РФ

• Внешняя разведка

• Органы государственной безопасности

• Уголовно-исполнительная система

• Адвокатура

• Нотариат

Каковы функции каждого из них?

К задачам полиции относят защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека; противодействие преступности; охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ осуществляет прокуратура. Она также осуществляет надзор за тем, чтобы все субъекты государственной власти соблюдали права и свободы человека и гражданина.

Следственный комитет РФ расследует уголовные дела об убийствах, похищении людей и других тяжких преступлениях.

Нотариусы помогают гражданам составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

Изучаем дисциплинарные правонарушения, совершаемые школьниками.

Чаще всего в школе нарушаются следующие правила:

• Соблюдать тишину и порядок

• Не ругаться

• Не толкаться

• Не бегать в коридорах

• Носить установленную школьную форму

• Прибирать волосы

За нарушение этих правил следует дисциплинарная ответственность.

«ПОМОЩНИК»:

Ознакомьтесь с уставом и правилами распорядка в вашей школе. Какие дисциплинарные правила чаще всего нарушают ваши одноклассники?

• Соблюдать тишину и порядок

• Не ругаться

• Не толкаться

• Не бегать в коридорах

• Носить установленную школьную форму

• Прибирать волосы

Объясните, кому причиняется вред совершением этих проступков.

Совершение этих поступков нарушает общественный порядок и дисциплину. Также это может вредить младшим и другим классам, которых мои одноклассники могут задеть и поранить.

Охарактеризуйте виновность действий школьников-правонарушителей.

Действия школьников-правонарушителей можно охарактеризовать как виновные. Они целенаправленно совершают эти действия по тем или иным причинам, а значит они виновны.

Опишите ответственность, следующую за совершение школьниками различных дисциплинарных правонарушений.

• Вызов родителей в школу

• Выговор

• Вызов к директору или завучу

Оцените эффективность привлечения к дисциплинарной ответственности.

Я думаю, привлечение к дисциплинарной ответственности можно назвать эффективным, так как после наказания школьники стремятся избегать дисциплинарных правонарушений.

Что такое правонарушение?

Правонарушением называют такие деяния (поступки), которые, во-первых, нарушают нормы права (являются противоправными, запрещены законом), а во-вторых, имеют опасные последствия, т. е. причиняют или могут причинить вред личности и (или) обществу в целом.

Каковы основные признаки правонарушения?

Во-первых, нарушают нормы права (являются противоправными, запрещены законом), а во-вторых, имеют опасные последствия, т. е. причиняют или могут причинить вред личности и (или) обществу в целом. К признакам правонарушения относят также виновность деяния, которая характеризует отношение и правонарушителя к совершаемому или совершённому деянию.

Объясните, чем различаются умысел и неосторожность.

Действуя с умыслом, человек осознает противоправность своих действий, предвидел и желал причинить вред. Неосторожность – ситуация, в которой человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий и не планировал их.

Какие виды правонарушений выделяют учёные-правоведы?

В зависимости от отрасли нрава, нормы которой нарушены, различают гражданско-правовые, уголовные, трудовые, административные и другие правонарушения.

По степени общественной опасности различают проступки и преступления (нарушают нормы уголовного нрава).