Параграф 1 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:

Глава I. Личность и общество

§1. Что делает человека человеком?

Что вы знаете о происхождении человека из курса истории?

Из курса истории известно, что человек произошел от обезьяны. В процессе эволюции человек проходил разные стадии развития.

Чем человек отличается от других живых существ?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каким образом проявляются человеческие качества?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Сделайте вывод о важнейшем качестве человека.

Важнейшее качество человека - это связная речь, общение с помощью языка.

Как вы думаете, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек «делать историю»? Если да, то каким образом?

Я думаю, что не каждый человек может играть видную роль в обществе, потому что невозможно быть одинаково важными и известными в обществе всем. Благородную роль теоретически может играть каждый человек, ведя правильный образ жизни, совершая добрые дела. Не любой человек может “делать историю”, потому что не у каждого есть на это способности.

1. Что означают слова: «Человек - существо биосоциальное»?

Наука пришла к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Однако, будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Биологическое и социальное начала человека органически связаны между собой, и только в таком единстве он существует. Это неразрывное единство позволяет сказать: человек - существо биосоциальное.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

К. Маркс писал, что «самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове». Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

4. В чём состоит взаимосвязь между мышлением и речью?

Потребность людей в общении, только благодаря которому и возможен коллективный труд, привела к появлению слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями.

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление - без языка.

5. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

6. Что такое самореализация человека?

Самореализация личности - воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, борется с ленью, робостью, неверием в собственные силы.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Деятельность человека осознана и имеет общественный характер. Человек строит плотины для определенных целей. Бобер строит плотины из-за инстинктов.

2. Прочитайте стихотворение и выскажите своё отношение к словам автора.

Для человека мысль - венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Анвари

Я считаю, что автор высказывает правильные мысли о сущности человека. Человека от животного прежде всего отделяет мышление и поступки.

3*. Объясните, чем различаются два утверждения:

a) человек - существо биологическое и социальное;

б) человек - существо биосоциальное.

Утверждение «б» говорит о сочетании признаков в человеке, о их неразрывной связи. Утверждение «а» говорит о наличии разных признаков.

4. Укажите, что в человеке заложено природой, а что - обществом.

Человек имеет многие биологические потребности: дышать, питаться, спать; он нуждается в определённой тепловой среде. Также природой заложены инстинкты. Социальными потребностями являются потребность в общении, самореализации.

5. Как вы уже знаете, очень значимым для людей видом деятельности является общение. Приведите пример ситуации общения. Покажите на этом примере цели и средства общения.

Примером ситуации общения является общение учителя и ученика на уроке. Целью общения является более качественное усвоение знаний. Средством общения является язык, речь.