Параграф 4 ГДЗ Котова Лискова 8 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 8 класс, Просвещение, Сферы:

§4. Как рынок регулирует экономику

Каковы основные признаки рыночной экономики?

Основой рыночной экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей. Для рыночной экономики характерны неравенство доходов и богатства людей, периодические экономические кризисы, безработица и другие несовершенства, но рынок обеспечивает эффективное использование ограниченных факторов производства.

Что такое спрос?

Спрос - сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.

В чём сущность закона спроса?

Учёные-экономисты сформулировали закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен - к его увеличению.

Что такое предложение?

Предложение - сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.

В чём сущность закона предложения?

Экономисты сформулировали закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен - уменьшение этого количества.

Какие факторы влияют на формирование спроса, предложения?

Факторы, которые влияют на формирования спроса:

• Рост доходов

• Изменение товаров-заменителей

• Дополнительные товары

• Численность населения

• Поло-возрастной состав населения

• Религиозно-культурные традиции

• Ожидания потребителей

На величину предложения влияла цена товара и/или ожидание изменения цены. Не менее важна и стоимость факторов производства, используемых для изготовления товара, оказания услуги.

Изучаем влияние телевизионной рекламы на поведение потребителей.

Телевизионная реклама может как побуждать к покупке товара, так и наоборот. Некоторые люди не доверяют рекламе. Они объясняют это следующими причинами:

• Плохое качество товара

• Слишком большая стоимость

• Ненадежный производитель

• Недостоверная информация о товаре

• Недоступность товара, сложно найти товар

«ПОМОЩНИК»:

Зафиксируйте товары, которые в течение недели рекламировались в телепередачах, которые смотрели вы или члены вашей семьи.

• Лекарственные препараты

• Фрукты

• Пельмени

• Памперсы

• Колбаса, сосиски

• Машины

• Бытовая химия

• Духи

• Косметика

Проанализируйте наличие этих товаров в магазинах шаговой доступности от вашего дома.

Большинство из этих товаров (за исключением автомобиля) есть в магазинах шаговой доступности. Это товары народного потребления: продукты питания, бытовая химия и косметика. Эти товары есть во всех супермаркетах.

Опросите своих родителей знакомых о том, как они относятся к телевизионной рекламе товаров; приобретают/приобретали ли они какие-либо товары под влиянием телерекламы;

Мои родители не приобретают товары под влиянием телерекламы, потому что они не привыкли верить рекламе. Они могут купить товары, которые рекламируются, но только если эти бренды известны.

в чём видят опасность приобретения товаров под влиянием телевизионной рекламы.

• Плохое качество товара

• Слишком большая стоимость

• Ненадежный производитель

• Недостоверная информация о товаре

• Недоступность товара, сложно найти товар

Обобщите полученную информацию: какие товары чаще всего приобретают под влиянием телевизионной рекламы;

• Продукты питания

• Косметика

• Бытовая химия

какие негативные влияния телерекламы отметили опрошенные.

• Плохое качество товара

• Слишком большая стоимость

• Ненадежный производитель

• Недостоверная информация о товаре

• Недоступность товара, сложно найти товар

Какие состояния рынка выделяют учёные-экономисты?

Избыток (затоваривание) - рыночная ситуация, когда при существующем уровне цен производители/продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем потребители готовы приобрести по такой цене.

Дефицит - рыночная ситуация, когда потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем производители/продавцы готовы предложить.

Объясните, как реализуется информационная функция рыночных цен, как цены влияют на объёмы и ассортимент выпускаемой фирмами продукции.

Рынок посредством механизма цен и конкуренции влияет на объемы и ассортимент производства, деятельность потребителя (регулирующая функция).

Рынок информирует участников экономической жизни о востребованности товаров, динамики цен, общем состоянии экономики и т.п., обеспечивая возможность осознанного принятия ими экономических решений (информационная функция).

Назовите виды рынков, выделенные по разным основаниям.

По масштабам охвата территории выделяют мировой, региональный и национальный рынки, а также местный рынок.

По объёму продаж различают оптовый и розничный виды рынков.

По объекту купли-продажи:

• Рынок товаров и услуг

• Рынок средств производства

• Рынок технологий

• Рынок труда

• Рынок ценных бумаг

• Рынок земли

• Рынок недвижимости

• Валютный рынок

• Рынок информации

• Рынок произведений искусства

Какова экономическая роль конкуренции в условиях рынка?

Рыночная конкуренция служит для производителей мощнейшим стимулом к повышению эффективности их деятельности, поиску инновационных экономических решений с целью повышения прибыли.

Предположите, зачем государство проводит антимонопольную политику.

Государство проводит антимонопольную политику с целью недопущения создания монополий и сохранении конкуренции. Крупные монополии могут быть угрозой для государства, так как они достаточно сильны.

Назовите основные меры этой политики.

В некоторых странах принята юридическая ответственность фирм и их руководителей за попытки монополизации рынка и требуется государственное разрешение на слияние крупных фирм. Кроме того, государство предельно упрощает процедуру регистрации новых фирм, осуществляет программы поддержки малого и среднего бизнеса. В естественных монополях государство может ввести контроль над ценами. В ряде случаев государство может потребовать принудительного разделения фирм-монополистов на несколько независимых фирм.