Параграф 8 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:

§8. Социальные взаимодействия и социальные отношения

Что такое социальные ценности и социальные нормы?

Индивид строит своё поведение, взаимодействие с другими людьми на основе определённых значимых для него или общества принципов, образцов, требований - социальных ценностей, которые определяются особенностями образа жизни, религии, экономики и культуры, спецификой рода занятий и социальным статусом группы, политикой государства, этнической психологией.

Ценности, которые способны регулировать деятельность людей, становятся социальными нормами.

Какое поведение называют отклоняющимся?

Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).

Каковы причины межличностных конфликтов?

• Личная неприязнь

• Недопонимание

• Разные цели

• Разное материальное положение

• Предметные разногласия

Изучаем отклоняющееся поведение.

Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).

«ПОМОЩНИК»:

Найдите в материалах СМИ и Интернета факты, которые иллюстрируют позитивное отклоняющееся поведение людей.

• Школьники из России выиграли четыре медали на олимпиаде в ОАЭ

• Памятник Герою России Магомеду Нурбагандову открыли в Махачкале

• Митрополит рассказал о священниках-добровольцах, отправляющихся на фронт

Объясните, в чём состоит отклонение.

Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).

Предположите, почему общество восприняло такое поведение как отклоняющееся.

Я думаю, общество восприняло такое поведение как отклоняющееся, потому что оно не является типичным для большинства людей.

Назовите основные формы социального взаимодействия.

Учёные по-разному трактуют понятие «социальное взаимодействие»: как обмен действиями, как способ осуществления социальных связей, как процесс воздействия социальных субъектов друг на друга для достижения определённых целей.

Назовите и кратко охарактеризуйте элементы социального контроля.

Учёные различают внешний социальный контроль (формальный и неформальный) и внутренний социальный контроль (самоконтроль).

Самоконтроль состоит в том, что индивид на основе сформированных представлений о принятых в обществе, группе нормах и образцах поведения сам контролирует своё поведение, в том числе в конфликтной ситуации; он также оценивает своё поведение посредством самопоощрения или самокритики.

Что общего и в чём различие между социальными ценностями и социальными нормами?

Индивид строит своё поведение, взаимодействие с другими людьми на основе определённых значимых для него или общества принципов, образцов, требований - социальных ценностей, которые определяются особенностями образа жизни, религии, экономики и культуры, спецификой рода занятий и социальным статусом группы, политикой государства, этнической психологией.

Ценности, которые способны регулировать деятельность людей, становятся социальными нормами.

В чём заключается опасность отклоняющегося поведения?

Опасность отклоняющегося поведения заключается в том, что оно может быть опасно для общества, представлять угрозу. Такое поведение может приносить вред другим людям.

Кратко охарактеризуйте структуру и виды социального конфликта.

Социальный конфликт - спор, столкновение двух и более субъектов за обладание тем, что одинаково высоко ценится всеми сторонами. Причины социальных конфликтов скрыты в процессах общественной жизни и представляют собой глубокие противоречия, проблемы. Например, социальные конфликты могут быть вызваны неудовлетворительным материальным положением отдельных социальных групп, социальным неравенством, дискриминацией при распределении дефицитных социальных благ. Повод конфликта — это любое случайное событие или обстоятельство, которое приводит к развязыванию конфликта. В зависимости от предмета конфликта - вопроса или блага, из-за которого разгорается борьба, - различают виды конфликтов (политический, экономический, этносоциальный, религиозный/культурный, семейно-бытовой и др.).