Решаем учебно-познавательные задачи Глава 1 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:

Решаем учебно-познавательные задачи

1. В результате мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 г., многие государства переживают период экономического спада, снижение темпов экономического роста. Они вынуждены принять меры по изменению экономической политики для выхода из кризисной ситуации в экономике. Представьте себя руководителем центрального банка страны. Какие инструменты денежно-кредитной политики и как вы использовали бы для улучшения экономической ситуации? У вас есть варианты, попробуйте выбрать правильный.

• Финансирование важнейших отраслей промышленности

• Сокращение коррупции

• Финансирование банковского сектора

• Создание золотовалютных резервов

Предложите способы использования каждого из инструментов и объясните свой выбор.

• Финансирование важнейших отраслей промышленности. Это позволит создать независимую промышленность и сельское хозяйство

• Сокращение коррупции. Это позволит сохранить деньги в стране

• Финансирование банковского сектора. Это позволит создать устойчивый банковский сектор, укрепить банковскую систему

• Создание золотовалютных резервов. Это позволит укрепить национальную валюту на мировом рынке

2. Япония и США торгуют автомобилями друг с другом. Японцы специализируются на производстве экономичных малолитражек для небогатых людей, американцы — на выпуске престижных дорогих автомашин для состоятельных людей.

Какие международные экономические отношения иллюстрирует данный пример?

Данный пример иллюстрирует такие международные экономические отношения как специализация международного труда и глобализация.

Кто выигрывает в этой торговле?

В этой торговле выигрывают обе стороны. Они получают свои выгоды. Каждый из производителей имеет свой рынок, а значит и получает свою прибыль.

Поясните экономический результат подобного взаимодействия.

Экономическим результат подобного взаимодействия является получение прибыли каждого производителя и развитие международной торговли.

Назовите еще два направления международных экономических отношений, с которыми вы познакомились при изучении обществоведческого курса.

• Разделение труда

• Международная торговля