Параграф 7 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:

§ 7. Экономика и государство

1. Используя при необходимости текст учебника, укажите основные цели экономической политики государства.

• Обеспечение полной занятости

• Поддержание стабильного уровня цен

• Обеспечение экономического роста

• Обеспечение экономической эффективности

• Обеспечение экономической свободы

• Обеспечение справедливого распределения доходов

• Обеспечение экономической безопасности

2. Запишите значение понятия:

Общественные блага — это товары и услуги, которые предоставляются всем членам общества бесплатно или по очень низкой цене.

Приведите примеры общественных благ: национальная оборона, образование, здравоохранение, дороги и парки.

Внешние эффекты — это влияние деятельности одной фирмы или индивидуума на других людей, которое не учитывается в ценах товаров и услуг.

Приведите примеры положительных внешних эффектов: озеленение территорий, улучшение качества воздуха благодаря использованию экологически чистых технологий.

Приведите примеры отрицательных внешних эффектов: загрязнение окружающей среды, шумовое загрязнение от транспорта или промышленных предприятий.

3. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономики?

1) строительство новой автодороги общегосударственного значения

2) установление государственных стандартов качества товаров и услуг

3) открытие сети государственных медицинских центров

4) выпуск в обращение новой денежной купюры

Ответ: 2

4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Рынок – экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. (Б) К сожалению, рынок не способен решить ряд социально-экономических задач. (В) В частности, невозможно производство и распределение на коммерческой основе общественных благ, ликвидация внешних эффектов. (Г) Эти несовершенства рынка в той или иной мере компенсируются экономической политикой многих современных государств. (Д) Можно только поддерживать заботу государства о социально незащищённых слоях населения.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ: А — 3

Б — 2

В — 3

Г — 1

Д — 2

5. С начала 1990-х гг. в стране Z проводятся рыночные реформы. В 1992 и 2012 гг. учёные проводили опросы совершеннолетних граждан о том, какие функции в экономической жизни общества должно выполнять государство.

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

1) Сформулируйте не менее трёх выводов об изменении мнения граждан о функциях государства в экономической жизни общества.

Значительно уменьшилось число людей, считавших, что функцией государства является регулирование цен на общественно значимые товары (с 21 до 6%).

Значительно увеличилось число людей, считающих, что функцией государства является обеспечение защиты экономической свободы (с 7 до 15%).

Одинаковое количество людей, опрошенных в 2012 и в 1992 годах считают, что функцией государства является защита малообеспеченных слоев населения (20%).

2) Выскажите предположение об успешности экономических реформ в стране Z и кратко поясните своё мнение.

Я думаю, в стране Z были успешно проведены экономические реформы, потому что большее число людей стали считать функциями государства обеспечение защиты свобод, производство экономических благ. Это говорит о том, что были проведены успешные реформы по развитию экономики.

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Государственный долг — это сумма задолженностей (A) государства по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты (Б). В зависимости от рынка размещения (В), валюты займа и других характеристик он подразделяется на внутренней (Г) и внешний. Государственный долг состоит из долгов центрального правительства (Д), местных органов власти, государственных предприятий.

Причиной государственного долга является накопление бюджетного дефицита (E). Государственный долг обес-печивается всем государственным имуществом (Ж), составляющим государственную казну (З). Многие государства законодательно устанавливают предельный объем (И) госу-дарственного долга».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Список терминов:

1) центральное правительство

2) предельный объём

3) задолженность

4) государственная казна

5) проценты

6) внутренний

7) рынок размещения

8) бюджетный дефицит

9) имущество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ: A — 3

Б — 5

B — 7

Г — 6

Д — 1

E — 8

Ж — 9

З — 4

И — 2

7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Цели и инструменты экономической политики государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие экономической политики государства

2. Основные цели экономической политики государства

а) обеспечение полной занятости;

б) поддержание стабильного уровня цен;

в) обеспечение экономического роста;

г) обеспечение экономической эффективности;

д) обеспечение экономической свободы;

е) обеспечение справедливого распределения доходов;

ж) обеспечение экономической безопасности.

3. Основные инструменты экономической политики государства

а) фискальная политика;

б) монетарная политика;

в) инвестиционная политика;

г) структурная политика;

д) внешнеторговая политика.

4. Примеры целей и инструментов

8. Прочитайте высказывание и выполните задания.

Национальный долг, если он не слишком велик, будет нам национальным благословением» (А. Гамильтон (1755—1804), первый министр финансов США).

Как вы понимаете смысл высказывания?

Смысл высказывания заключается в том, что национальный долг, если он не слишком велик, может быть полезен для страны, так как он может стимулировать экономический рост и развитие. Автор высказывания, А. Гамильтон, первый министр финансов США, подчеркивает, что национальный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу.

С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?

• Государственный долг

• Финансирование

• Экономический рост

• Инвестиции

Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.

1. Понятие государственного долга и его влияние на экономику.

2. Роль государственного долга в финансировании проектов и инвестиций.

3. Преимущества и недостатки государственного долга.

4. Примеры стран, столкнувшихся с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга.

Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

Государственный долг может быть использован для финансирования важных проектов и инвестиций, которые могут принести пользу обществу, таких как строительство инфраструктуры, образование и здравоохранение (2 пункт).

Греция столкнулась с финансовыми трудностями из-за высокого государственного долга, что привело к экономическому кризису и необходимости проведения реформ (4 пункт).