Урок 130 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:

Ты уже знаешь, как нужно ставить запятые между частями сложносочинённого предложения. Понаблюдай, как ставятся запятые в сложноподчинённом предложении, и попробуй самостоятельно сформулировать правило.

Я узнал, что поезд приходит утром.

Когда дождь прекратился, на небе засияла радуга.

В сложноподчинённом предложении между главной и зависимой частями ставится запятая.

Старик долго рассказывал мальчику, как он искал телёнка по лесу три дня. (Д. Мамин - Сибиряк)

Ребята уже собрались, когда я подошёл к школе.

В сложноподчинённом предложении между главной и зависимой частями ставится запятая.

Упражнение 1. Спиши предложения. Расставь пропущенные знаки препинания. Какие правила нужно вспомнить, чтобы не ошибиться в постановке запятых?

1. Тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха.

2. Когда самолёт взлетел я увидел ровные квадратики полей.

3. Я и не заметил как наступила ночь.

4. Косой шквальный дождь хлестал в стёкла глухо барабанил по крыше и булькала водосточная труба.

5. Вика не пойдёт на концерт потому что она заболела.

6. Я надеялся что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится.

Для того, чтобы не ошибиться в постановке занятых, нужно вспомнить правила постановки запятых при однородных членах предложения, а также между частями сложного предложения.

1. Тревожно зашумел сад, и заскрипела под окном старая черёмуха.

2. Когда самолёт взлетел, я увидел ровные квадратики полей.

3. Я и не заметил, как наступила ночь.

4. Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала водосточная труба.

5. Вика не пойдёт на концерт, потому что она заболела.

6. Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится.

Упражнение 2. Прочитай, как выполнила работу Катя. Подумай, какое задание было ей дано. Запиши правильно те предложения, в которых Катя допустила ошибки.

Перелеска

Под густыми елями лежит глубокий снег а на лесной поляне он почти растаял. Из-под снега показалась прошлогодняя^трава, и в этой траве загорелись маленькие ярко-голубые звёздочки. Это зацвели подснежники-перелески. Поселились они на опушках в светлых лесах где весной снег тает прежде всего.

Как только зацветут эти подснежники, увидишь ты над полянкой и первых пчёл. Торопятся они к первым весенним цветам.

(По Г. Онегову)

Я думаю, Катя получила задание найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложениях и расставить знаки препинания в них.

Под густыми елями лежит глубокий снег, а на лесной поляне он почти растаял.

Нужно было подчеркнуть подлежащее во второй части сложносочинённого предложения и поставить запятую между частями сложного предложения.

Поселились они на опушках в светлых лесах, где весной снег тает прежде всего.

Нужно было подчеркнуть грамматическую основу второй части сложноподчинённого предложения и поставить запятую между частями сложного предложения.

Упражнение 3. Спиши текст. Графически объясни постановку запятых в выделенных предложениях. Какие виды сложных предложений тебе встретились?

Луг потемнел, и налетел вихрь. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, и трава заходила сизыми волнами.

Я едва набросил на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Серое небо глухо шуршало, а серая вода в реке шипела и пенилась.

(По Е. Носову)

Луг потемнел, и налетел вихрь (сложносочиненное).

Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок.

Сразу всё вокруг зашумело, и трава заходила сизыми волнами (сложносочиненное).

Я едва набросил на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем (сложноподчиненное).

Серое небо глухо шуршало, а серая вода в реке шипела и пенилась.