Урок 52 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:

Упражнение 1. Прочитай текст. Озаглавь его. Обрати внимание, как строится текст: деревья — сёстры и в то же время противоположности. Автор всё время противопоставляет их. Запиши, по каким признакам деревья противопоставляются.

Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры. Сирень — весенняя сестра. Рябина — осенняя.

Весной за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие.

Рябина тоже весной цветёт, но какие у неё цветы? Никто их не замечает. Зато уж осенью за каждым забором — рябиновые гроздья.

Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине?

Кто вспомнит осенью сирень?

Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветёт сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина?

Построю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа — сирень, слева — рябину, а сам посерёдке на крыльцо сяду. Вот будет здорово! Справа у меня — весенняя сестра, слева — осенняя, а я посерёдке сижу.

(Ю. Коваль)

Попробуй написать собственный текст, основываясь на приёме противопоставления: одновременно сравнивая и противопоставляя какие-то предметы или явления по каким-то признакам.

Варианты заголовка: «Сестрички»; «Две сестры».

Признаки сравнения: время года, в которое цветут деревья; наличие или отсутствие плодов; как автор хочет расположить эти кусты на своем участке.

Сочинение

Осень и весна – два времени года, которые я очень люблю.

Весну – за пробуждение природы от зимней спячки, за буйство зелени, за голубое небо и грибные дожди.

Осень – за красоту разноцветных листьев, за затяжные дожди, которые нравится наблюдать из окон уютного дома.

Весна зовет на улицу, манит запахом сирени и красотой умытой дождями травы. Осенний воздух такой «вкусный», что невозможно надышаться. Когда проходит пора листопада, «очей очарованье» надолго закрывает нас дома, дает время подумать, почитать, побыть с семьей.

Пока не могу определиться, какое из состояний природы мне нравится больше. А, может, и не надо?

Упражнение 2. Прочитай предложения. Какие ошибки допущены?

1. У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.

2. Костя ходил в красных ботинках, и только глаза у него были зелёные.

3. По улице промчался синий, окрашенный в красную краску автомобиль.

4. В библиотеку вошли двое — мальчик и девочка. Они были братьями.

5. Мальчик боялся глубины и поэтому плавал на берегу.

В предложения 1 и 2 неверное сочетание характеристик в одном предложении.

В предложении 3 автомобиль может быть либо красным, либо зеленым, либо как у нас в исправленной версии.

В предложении 4 высказывание построено неверно, потому что мальчик и девочка не могут быть братьями.

В предложении 5 допущена ошибка в употреблении слова «на берегу», что делает предложение абсурдным.

Исправляем.

1. У моего друга громкий смех. А ещё у него есть сломанный велосипед.

2. Глаза у Кости были зелёные. Но больше привлекали внимание его красные ботинки.

3. По улице промчался синий автомобиль, только бампер у него был окрашен в красный цвет.

4. В библиотеку вошли двое — мальчик и девочка. Они были братом и сестрой.

5. Мальчик боялся глубины и поэтому плавал недалеко от берега.