Урок 75 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:

Упражнение. На уроках блока «Как устроен наш язык» мы познакомились с наклонением глаголов. А теперь попробуй использовать в тексте глаголы в форме условного наклонения. Прочитай начало рассказа В. Драгунского, который называется «...Бы». Подумай, почему автор так назвал текст. Продолжи текст, предварительно составив подробный план.

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы всё вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всём, во всём слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.

Сравни текст, который придуман тобой, с текстом автора. Рассказ можно найти в сборниках произведений В. Драгунского. Обрати внимание, как автор строит текст. Он не просто перечисляет то, что «было бы», но и обыгрывает ситуации, которые не нравятся мальчику, а именно замечания взрослых. Значит, это не фантастический, а юмористический рассказ.

В качестве заголовка рассказа автор использовал частицу «бы», которая образует условное наклонение глагола. Название указывает на то, что в тексте будет идти повествование о воображаемых событиях.

План

1. Неожиданная придумка.

2. Все на свете – наоборот.

3. Взрослые, как дети, а дети, как взрослые.

4. Манная каша.

5. Домашнее задание.

6. Неожиданная развязка.

Продолжение рассказа Драгунского.

Как то я сидел, думал, и такое в итоге надумал, что сам удивился. Надумал, как хорошо жилось бы, если бы все в мире было устроено наоборот. Например, чтобы главными во всех делах были дети, а взрослые их во всем слушались. Это было бы так замечательно и невероятно интересно.

Я мог бы заставить родителей есть невкусную манную кашу, утверждая, что это для их здоровья, чтобы вырасти большими. Они ведь тоже эту кашу не любят, а меня не слышат, кушать заставляют.

Или, к примеру, не пускал бы их гулять, пока домашнее задание не сделают и книжку скучную не прочитают. Вот бы они поняли, что я чувствую!

Но, все хорошее быстро заканчивается. В комнату зашла мама и сказала: «Ну и чего ты тут размечтался? Иди делать уроки и в комнате уберись!»