Упр.169 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы.

(К. Бальмонт)

Повторяющиеся звуки и сочетания: [в], [в], [л], [л], [йу], [о], [э].

2. Морозом выпитые лужи

хрустят и хрупки, как хрусталь.

(И. Северянин)

Повторяющиеся звуки и сочетания: [р], [хр], [с], [ст], [у].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите

свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Звукопись применяется поэтами для усиления звуковой выразительности речи и создания определённых ассоциаций: в первом тексте – движение ветра, во втором – хруст льда.

Ещё один пример из стихотворения К. Бальмонта:

В роще шелест, шорох, свист

Тихий, ровный, заглушённый,

Отдалённо-приближённый.

Умирает каждый лист,

В роще шелест, шорох, свист.

Повторяются согласные звуки [ш], [щ], [с], [т], и кажется, будто слышно, как шуршат осенние листья.

Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.

(В)низу под ногами шуршат сухие — — . (По)дорожк.. (с)права и (с)лева от меня прыгают . Что воробьи? Они — — корм. Кот Васька — — около забора. Он — — на птиц. Одна птичка — — (к)нему совсем бли..ко. Васька3 — — . Птицы — — .

Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища. (Используйте для работы памятку на с. 193.)

План отзыва о сочинении

1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?

2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

3. Удачно ли названо сочинение?

4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?