Упр.308 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните синонимы к слову засмеялся. Какую роль в тексте они играют?

Он упёрся (в)бока, (от)кинулся наза..1, рассматривая п..рнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бр..вями, и вдру.. з..смеялся так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам уд..вился1, как это выходят из него такие звуки.

Па.рнишка смущённо, недоверчиво шмыгнул носом, но, поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, (с)морщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже — совсем по-детски — з..лился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно подзадоривая друг друга, х..хотали так несколько м..нут.

(А. Фадеев. «Разгром»)

Он упёрся в бока, откинулся назад, рассматривая парнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бровями, и вдруг засмеялся так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам удивился, как это выходят из него такие звуки. Парнишка смущённо, недоверчиво шмыгнул носом, но, поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, сморщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже – совсем по-детски – залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно подзадоривая друг друга, хохотали так несколько минут.

Синонимы помогают точно и образно выражать мысли, а также служат средством связи предложений.

На-зад1 – 2 слога.

н – [н] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;

а – [а] – гласн., безударн.;

з – [з] – согл., звонк., парн., тв., парн.;

а – [а] – гласн., ударн.;

д – [т] – согл., глух., парн., тв., парн.

5 б., 5 зв.

У-ди-вил-ся1 – 4 слога.

у – [у] – гласн., безударн.;

д – [дtask] – согл., звонк., парн., мягк., парн.;

и – [и] – гласн., безударн.;

в – [вtask] – согл., звонк., парн., мягк., парн.;

и – [и] – гласн., ударн.;

л– [л] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;

с – [сtask] – согл., глух., парн., мягк., парн.;

я – [а] – гласн., безударн.

8 б., 8 зв.

Представьте, что в вашем классе 10 учеников, у которых фамилии начинаются на букву К: Качкин, Каланчов, Карачаров, Куняев, Кутепов, Квасцов, Карпинский, Кошкин, Котёночкин, Кулагин. Составьте алфавитный список этих учеников. Как вы поступите в тех случаях, когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают? Какой частью речи являются записанные слова?

Когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают, то надо ориентироваться по следующей букве.

Записанные слова являются существительными.

Спишите. Отметьте значком 3—4 слова, в которых есть только звонкие (в том числе и сонорные) согласные. Объясните знаки препинания в предложении с однородными подлежащими.

Едва ли у кого поднимется рука, чтобы выр..зать ножом на ж..вом теле дер..ва своё имя. Если же и найдётся такой, то рука друга остановит его. Под нашей защитой1* должны находиться звери, птицы, зелёный мир. Ведь они будут радовать не одно поколение.