Упр.316 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните антонимы. Соотнесите одну из пословиц с жизненной ситуацией.

1. Учен(?)е — свет, а неучен(?)е — тьма. 2. Мя..ко стелет, да жёс..ко спать. 3. В глаза (не)хв..ли, а за глаза (не)кори. 4. Сытый голодного2 (не)разумеет. 5. За маленьким погнался, а б..лыпое пот..рял. 6. Меньше г..вори, а больше делай.

1. Ученье – свет, а неученье – тьма.

2. Мягко стелет, да жёстко спать.

3. В глаза не хвали, а за глаза не кори.

4. Сытый голодного не разумеет.

5. За маленьким погнался, а большое потерял.

6. Меньше говори, а больше делай.

голодного

Мягко стелет, да жёстко спать – эта пословица про людей, которые на словах проявляют заботу, внимание, уважение, а на деле преследуют свои корыстные цели. Таким людям нельзя доверять, потому что, достигнув желаемое, они от тебя отвернутся.

Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Надо ли обозначать его мягкость буквой ь? Проверьте себя по любому орфографическому словарю. Запишите существительные в форме предложного падежа единственного числа, а глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Назовите глаголы в неопределённой форме.

Чего в них больше — звуков или букв? Почему?

Гость – о госте, мысль – о мысли, весть – о вести, скорость – о скорости, крепость – о крепости, гвоздь – о гвозде, лентяй – о лентяе, боязнь – о боязни, песнь – о песни, ветвь – о ветви; чистить – чистим, поместить – поместим, грустить – грустим, простить – простим.

Мягкие согласные, стоящие перед другими согласными, выделены зелёным цветом. Обозначать их мягкость буквой ь не надо.

Глаголы в неопределённой форме: чистить, поместить, грустить, простить. В этих глаголах букв больше, чем звуков, т. к. мягкий знак не обозначает звука.

Расположите книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Какие из них вы уже успели прочитать?

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»,

В. Голявкин. «В школе и дома»,

Л. Каминский. «Урок смеха»,

Т. Крюкова. «Хрустальный ключ»,

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»,

А. Пушкин. «Руслан и Людмила»,

Д. Роулинг. «Гарри Поттер и орден Феникса»,

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»,

Л. Толстой. «Детство»,

И. Тургенев. «Муму»,

А. Чехов. «Каштанка».