Упр.362 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

От какого слова образованы однокоренные слова в каждом ряду? Спишите, обозначая в словах корень.

1. Светлый, светлячок, осветлить, светиться, просвет.

2. Тёмный, темноватый, темнота, потемнеть, потёмки.

Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Идёт — о том и речь идёт». Какое многозначное слово обыгрывает поэт?

Поэт обыгрывает многозначное слово идёт.

Он мне сказал: «В кино? Идёт!»

Он не спросил: «А что идёт?» —

Мол, это к делу не идёт.

Дают билет — и он идёт.

(Ах, как костюм ему идёт!)

Вдаль наша улица идёт.

Трамвай по улице идёт.

И дождь на улице идёт.

А он пешком себе идёт.

Упорно к цели он идёт.

Идёт! — О том и речь идёт...

Сравните два текста: первый — отрывок из рассказа писателя Б. Ямпольского, второй — изложение ученика. Посчитайте количество слов в обоих описаниях. Какое из них ярче, богаче? В каком тексте автору удаётся передать своё отношение к этому удивительному чуду природы?

I

Как печален бессмертник, бледный, без единой кровинки, жёсткий, сухой. Он шуршит под ветром, словно вырезан из пергамента. Он скорее говорит о белой зиме, чем о лете...

II

Бессмертник — особенный цветок. Он сухой, бледный. Он напоминает мне, что скоро наступит зима.

В отрывке из рассказа писателя Б. Ямпольского 26 слов, в изложении ученика – 13. Первый отрывок ярче и богаче, потому что для описания бессмертника автор использует эпитеты, сравнение и этим передаёт своё отношение к растению.