Упр.421 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё 2—3 слова с тем же корнем. © Найдите в стихотворениях слова с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?

1. В роще шелест, ш..рох, свист Тихий, ровный, заглушённый, Отдалённо-приближённый.

Умирает каждый лист,

В роще шелест, ш..рох, свист.Сонно падают листы,

Смутно шепчутся вершины,

И берёзы, и осины.

(К. Бальмонт)

2. Но подо льдистою корой

Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —

И внятно слышится порой Ключа таинственного ш..пот.

(Ф. Тютчев)

В некоторых словах после шипящих в безударном положении пишется буква о.

Это слова с непроверяемой безударной гласной. Их правописание нужно запомнить.

Однокоренные слова: шепчутся, шёпот, шепнуть, нашёптывать.

Слова с повторяющимися шипящими звуками: шелест, шорох, заглушённый, шепчутся, вершины, шёпот.

Приёмы усиления выразительности, которые использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада:

– аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков (с помощью шипящих звуков слышится, как шуршат осенние листья);

– инверсия – обратный порядок слов, подлежащее после сказуемого (изменение места, на которое поставлено слово, сразу привлекает к нему внимание: умирает лист, падают листы, шепчутся вершины).

Спишите, обозначьте в словах основу и окончание. © Подберите устно проверочные слова к словам, в которых пропущены буквы.

На г..ре шумит в..тла,

На в..тле звенит пч..ла...

В нашу ло..ку иногда

Набирается в..да.

(Ю. Мориц)