Упр.652 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Послушайте текст (читает учитель). Во время прослушивания можно делать записи в черновике. Озаглавьте текст. Составьте его подробный план. Послушайте текст второй раз. Перескажите его подробно.

Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым.

У нашей моськи Бэлы, о которой я дальше расскажу, был в молодости2 брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. На дворе уже в тульском нашем доме был цепной пёс — лохматый, белый, чудовищной величины. Звали его Дворняк. На ночь его спускали с цепи, он на

свободе бегал по двору и по саду и густым своим лаем должен был отпугивать воров.

Вот раз как-то вечером дворник спустил Дворника с цепи раньше обычного. Он вбежал в сад. Виляя хвостом, подбежал к нам. Вдруг1 на него с грозным лаем бросился дурак Нарзан, прямо бросился на него, чуть не чтобы драться. Дворняк рявкнул и мгновенно подмял под себя Нарзана. Мы замерли: конец Нарзану! Замер от ужаса и сам Нарзан, прижатый спиною к земле могучими лапами Дворняка. А Дворняк, оскалив над Нарзаном ужасную пасть, подержал его с минуту под своими лапами и, не тронув зубом, отпустил. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.

(В. Вересаев. «Друзья в масках»)

Собачье благородство

План:

1. Собачье благородство.

2. Нарзан и Дворняк.

3. Случай вечером во дворе.

Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым.

У нашей моськи Бэлы был в молодости брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. А на дворе в тульском нашем доме был цепной пёс – лохматый, белый, чудовищной величины. Звали его Дворняк. На ночь его спускали с цепи, чтобы он своим лаем отпугивал воров.

Как-то раз вечером дворник спустил Дворняка с цепи раньше обычного. Виляя хвостом, он подбежал к нам. Вдруг на него с грозным лаем бросился Нарзан. Дворняк рявкнул и подмял под себя Нарзана. Мы замерли: конец Нарзану! Замер от ужаса и сам Нарзан. А Дворняк, оскалив над Нарзаном ужасную пасть, подержал его с минуту под своими лапами и, не тронув зубом, отпустил. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.

Вдруг – 1 слог.

в – [в] – согл., звонк., парн., тв., парн.;

д – [д] – согл., звонк., парн., тв., парн.;

р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;

у – [у] – гласн., ударн.;

г – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.

5 б., 5 зв.

Молодости

Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной форме?

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ

В полях пашут, сеют. Вначале сажают картофель, потом сеют морковь, репу. Пастухи выгоняют в луга стада коров и овец. На пасеках выставляют ульи. Садоводы подрезают ветви и белят стволы деревьев.

Для справок: сеять, выставлять, сажать, подрезать, белить, выгонять.

Все глаголы употреблены в форме наст. вр., 3 лица, мн. ч., потому что показывают коллективную весеннюю работу.