Упр.688 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Спишите предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами. В связи с этим винительный падеж существительных-дополнений замените родительным.

Образец, поедешь — море увидишь. — не поедешь — моря не увидишь.

1. Подумаешь – решишь задачу. – Не подумаешь – не решишь задачи (Р. п.).

2. Посеешь – урожай соберёшь. – Не посеешь – урожая (Р. п.) не соберёшь.

3. Смажешь2 (глагол I спр.) колёса – быстро поедешь. – Не смажешь колёс (Р. п.) – быстро не поедешь.

4. Упустишь минуту – потеряешь час. – Не упустишь минуты (Р. п.) – не потеряешь часа (Р. п.).

5. Кто собирает колосья, у того будет и воз. – Кто не собирает колосьев (Р. п.), у того не будет и воза (Р. п.).

6. Будет хлеб – будет и обед. – Не будет хлеба (Р. п.) – не будет и обеда (Р. п.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя корень во всех глаголах. Какие правила нужно применить, чтобы правильно написать безударные гласные в этих корнях?

1. За всё б..рётся, да не всё уд..ётся.

2. Отл..жил на осень, а там и бросил.

3. Мягко стелет, да ж..стко спать.

4. Без заботы и репу (не)выр..стишь.

5. Шерсть стриги, а шкуру не д..ри.

б. Чего (не)пол..жил — (не)б..ри.

7. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет.

8. Скупой зап..рает крепко, а потчует редко.

В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён...

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему...

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

(Н. Некрасов)

Сходство: однокоренные слова с общим смысловым корнем шум.

Различие:

– разные части речи: шумит, шумят – глагол; шум – существительное;

– разная синтаксическая роль: шумит, шумят – сказуемые, шум – подлежащее.