Упр.706 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов. Найдите в 4-м предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?

1. Солнце день-деньской печёт. (Е. Трутнева)

2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева)

3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева)

4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой. (Л. Степанов)

Глаголы несовершенного вида:

день-деньской печёт (наст. вр.);

целый день стоит (наст. вр.);

всё утро шёл (прош. вр.).

Глаголы совершенного вида:

вдруг застучали (прош. вр.);

да как сразу грянет (буд. вр.).

Выделенные слова указывают на процесс действия или на результат.

Слова, совпадающие по звучанию: (не кошенных) косой (сущ.) и (дождик) косой (прил.). Это грамматические омонимы – омоформы – слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах.

Образуйте все возможные формы времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Образец. Сплотить (сов. в.) — сплотил — сплочу.

Растить, вырастить; чувствовать, почувствовать; класть, положить; сжигать, сжечь; победить, подрастать, взяться, участвовать, очутиться.

Найдите глаголы, от которых нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа.

Глаголы, от которых нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа: победить, очутиться.

Рассмотрите юмористические рисунки О. Поповича. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Рисунки рассказывают о том, как семья неудачно пыталась повесить портрет папы на стену. Началось с того, что художник написал папин портрет, который всей семье понравился, и было решено повесить его в гостиной. Папа влез на лестницу, но потерял равновесие, ударил ногой маму, упал вместе с лестницей, придавил кота, стукнул сына и попал себе молотком по лбу. Самый острый момент изображён на предпоследней картинке. Всё закончилось тем, что портрет папа повесил внизу и вместе с травмированным котом задумчиво его рассматривал.