Упр.731 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Выпишите глаголы в две группы: 1) с суффиксом -е-; 2) с суффиксом -я-. Напишите рядом те же глаголы в неопределённой форме.

Образец объяснения. В глаголе реял я напишу суффикс -я-, потому что он есть и в неопределённой форме этого глагола — реять. Глаголы с суффиксом -я- нужно запомнить.

Образец записи. Увидел — увиде[ть].

Увидел, обидел, ненавидел, зависел, ра(с, сс)таял, залаял, посеял, ра(с, сс)ка-ялся, надеялся, лелеял (мечту), реял, веял, затеял, чаял.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы, относящиеся к слову ты (тропинка). Сколько в стихотворении предложений с обращением?

ТРОПИНКА

Тропинка тропинка что прячеш(?)ся ты Зачем ты уход..ш(?) тайком под кусты То вдруг пропадёш(?), то ныря..ш(?) в овраг8. Скажи мне, тропинка: ты друг или враг Бредёш(?) по болоту, где топь да вода.

Откуда идёш(?) ты Зачем И куда

(Е. Трутнева)

Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём допущены ошибки в образовании форм времени и вида выделенных глаголов. Исправьте их и запишите глаголы в нужных грамматических формах. Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.

Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.

Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезали в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.

Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.

Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.

Не было никакой лодки, и я не смог добираться до островов, стал выловить рыбу.

Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.

На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.

Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.

Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвигать с места.

Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.

Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.

Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.

– Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.

Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.

На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.

Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.

Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Автор повествует о том, как он нашёл Воробьиное озеро, славящееся размерами добытых лещей, окуней и щук, и ловил там рыбу.

Писатель является героем событий, т. к. рассказ ведётся от первого лица.